• 12:04 – Дом2 Свадьба на миллион 46 выпуск (24.01.2017) смотреть онлайн
  • 12:04 – Вы все меня бесите 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 серия смотреть онлайн
  • 12:04 – Склифосовский. Реанимация 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 серия смотреть онлайн
  • 12:04 – Василиса 25 серия 26 серия 25.01.2017 смотреть онлайн

Ученые разгадали тайну кишечных палочек

162.158.79.59

Ученые разгадали тайну кишечных палочек
Фото: National Institutes of HealthМикробиологи из Института науки и технологий Окинавы в сотрудничестве с учеными Стокгольмского университета опубликовали статью, в которой раскрыли механизм распада дивисомы — белкового комплекса, управляющего делением кишечной палочки и других бактерий. Открытие, о котором рассказывает журнал Molecular Microbiology, позволит найти новые способы борьбы с тяжелыми инфекциями.

Дивисома присутствует в каждой бактерии, собираясь из белков перед делением клетки и распадаясь после. В то время как образование комплекса хорошо изучено, для ученых оставалось неизвестным, деградирует ли дивисома из-за случайных причин или этот процесс чем-то регулируется.

Для того чтобы выяснить, что происходит с белковым комплексом, исследователи внедрили в клетки кишечной палочки Escherichia coli ген, кодирующий флуоресцентный белок. Этот белок связывался с дивисомой, позволяя визуализировать процессы, в которых она участвовала. С помощью микроскопии сверхвысокого разрешения ученые разглядели, когда каждый белок комплекса начинал распадаться.

Результаты показали, что разборка дивисомы происходила в строго контролируемом порядке, обратном процессу образованию комплекса. Микробиологам также впервые удалось наблюдать, как именно белки организованы в комплексе и как они взаимодействуют друг с другом. Исследователи выделили отдельные группы белков, которые образуют внешнее и внутреннее кольцо комплекса. Это позволит понять, как подавить взаимодействие между компонентами дивисомы и воспрепятствовать делению бактериальных клеток.

Белки, образующие дивисомальный комплекс, контактируют друг с другом через специфичные участки, которые являются первыми кандидатами на роль мишеней лекарственных препаратов. Специфичность таких участков дает возможность разработать антибиотики, которые нацелены лишь на бактерии, а не на клетки человеческого организма.