• 20:43 – Званый ужин эфир 17 01 2017, неделя 421 суперигра, день 2: языческая Русь
  • 20:43 – Группа «Пающие трусы» на Евровидении-2017 могут представить Украину
  • 20:42 – Гречанка сериал (2017) 11, 12 серия смотреть онлайн от 17.01.2017
  • 20:42 – Склифосовский 2017 Реанимация 5 сезон 3 и 4 серии, смотреть онлайн сегодня 17.01.2017: новая должность доктора Брагина

Физики превзошли стандартный квантовый предел

172.68.65.126

Физики превзошли стандартный квантовый предел
Фото: APФизикам из Германии и Италии при помощи сжатого вакуума удалось обойти стандартный квантовый предел — ограничение, налагаемое в квантовой механике на процесс измерения. Посвященный этому препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

В квантовой механике в процессе измерения какой-либо величины в результате взаимодействия с измеряющим устройством она меняется. Это накладывает ограничения на точность измерения. Например, согласно принципу Гейзенберга, невозможно одновременно точно определить координату и импульс.

В своем исследовании ученые атомный интерферометр Рамсея. Этот прибор предполагает использование представления об атоме как о волне и измеряет разность фаз. Интерферометр включает в себя резонатор, в котором взаимодействие конденсата Бозе-Эйнштейна из десяти тысяч атомов рубидия-87 происходит только на его входе и выходе.

В классическом интерферометре ансамбль атомов должен быть приготовлен только в одном из двух состояний. При этом незадействованное состояние является источником шума. Ученым удалось снизить этот шум. Для этого физики использовали сжатый вакуум, содержащий в среднем 0,75 атома, что позволило улучшить чувствительность измерений на 2,05 децибела. Сжатый вакуум представляет собой состояние с чрезвычайно малым уровнем шума, при котором измеряемое в единицу времени число частиц стремится к постоянному значению при уменьшении времени наблюдения. Ученые надеются использовать результаты исследования в криптографии.