• 18:41 – "Квартал 95": «безвизовая» пародия на "Грибы" - "Тает лед"
  • 18:40 – Ольга Бузова восхищается преданностью своих фанатов
  • 18:38 – Дмитрий Соколов из «Уральских пельменей» в пятый раз стал отцом
  • 18:28 – В Раде нет мужчин, — Савченко

ДНК-штрихкоды рассказали об утробной жизни рыбок

162.158.78.100

ДНК-штрихкоды рассказали об утробной жизни рыбок
Фото: Azul / WikipediaМолекулярные биологи из Вашингтонского университета проследили за развитием эмбрионов рыбки данио (Danio rerio) с помощью введенных в ДНК штрих-кодов. Оказалось, что всего несколько эмбриональных клеток отвечают за формирование большинства клеток организма. Исследование опубликовано в журнале Science.

ДНК-штрихкодом называется короткая последовательность нуклеотидов, которая отличается у разных живых объектов. Это позволяет ученым идентифицировать эти объекты, будь то животные или клетки, отследить их развитие и происхождение. В новой работе ученые применили для этой цели технологию редактирования генома CRISPR/Cas9.

Система CRISPR/Cas9 может разрезать ДНК в специфичных местах, что приводит к появлению в них различных мутаций. Исследователи модифицировали систему таким образом, чтобы она приводила к случайным изменениям внутри определенного участка ДНК в эмбрионах рыбки данио-рерио. Новая технология была названа GESTALT. Этот участок вместе с геном красного флуоресцентного белка искусственно встраивался в ДНК одноклеточных зародышей. Затем ученые внесли в клетки эмбриона систему CRISPR/Cas9 и проанализировали, какие изменения она вызвала у взрослых рыб.

Исследователи обнаружили, что всего несколько эмбриональных клеток являются предшественниками большинства клеток развитых органов. Например, только пять из 1138 различных штрихкодов, полученных в результате редактирования, оказались в 98 процентах всех клеток крови.

Авторы отмечают, что их методика может быть использована, чтобы отслеживать более сложные процессы развития в многоклеточных системах, например, в злокачественных опухолях и метастазах.