• 11:29 – Аэропорт Мурманск закрыт сегодня, причины
  • 11:29 – Марш женщин всего мира против Дональда Трампа: смотреть видео
  • 11:28 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн бесплатно 21 01 2017 на ТНТ
  • 11:28 – Биатлон 2016-2017, эстафета, женщины 22.01.2017: смотреть онлайн трансляцию из Антхольца

Физики «заглянули» внутрь Земли

162.158.78.220

Физики «заглянули» внутрь Земли
Изображение: wonderopolis.orgГеофизики из США, Великобритании, Германии и Колумбии смоделировали условия в недрах Земли. Это необходимо для того, чтобы определить теплопроводность ядра и объяснить причины возникновения у планеты магнитного поля. Исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает EurekAlert!

Ученые использовали ячейку с алмазными наковальнями, в которой лазер разогревает небольшое количество вещества (железо) до необходимых давлений и температур (которые присутствуют в ядре). Лабораторный эксперимент заменил геофизикам наблюдения в недрах планеты, осуществление которых в реальных условиях невозможны.

Таким образом геофизики наблюдали условия в ядрах планет земной группы, где давление превышает нормальное атмосферное от 0,345 до 1,300 тысячи раз, а температура достигает 1,3-2,7 тысячи градусов Цельсия. Ученые изучили распространение тепла в железе при таких экстремальных условиях.

Удельная теплопроводность железа в таких условиях совпадает с нижней границей аналогичной оценки, принимаемой в современных моделях строения Земли, и составляет 18-44 ватт на метр на кельвин. Это означает, что энергия, необходимая для поддержания динамо-эффекта в ядре планеты (и возникновения магнитного поля) имелась уже на ранних этапах развития Земли.