• 08:42 – Омск посетил фантом: видео с призраком на заводе вызвала панику в сети
  • 08:42 – Голос країни-7: смотреть финал онлайн (эфир от 23.04.2017)
  • 08:42 – Онлайн трансляция матча Реал – Барселона
  • 08:42 – «Реал» — «Барселона». Онлайн трансляция, где смотреть. Прогноз на «Эль-Классико» 23.04.2017

Ученые записали музыку древнейших звезд галактики

162.158.79.113

Ученые записали музыку древнейших звезд галактики
Изображение: A. Miglio, ESOАстрономы из Бирмингемского университета представили аудиозаписи звучания древнейших звезд галактики Млечного Пути. Свое исследование они опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а коротко о нем сообщает Gizmodo.

Андреа Мильо (Andrea Miglio) и ее коллеги обратились к данным, собранным космическим телескопом НАСА «Кеплер». Они измерили акустические колебания нескольких древних звезд в скоплении M4, и на их основе воссоздали звуки, которые издают эти светила.
Ria M. / soundcloud.comДля человеческого слуха эти звуки представляются какофоничными, однако они не лишены музыкальности и, как отмечают журналисты, легко могут встраиваться в композиции в стиле эмбиент-хаус.

Помимо эстетической, музыка звезд имеет и научную ценность. Измерив тон каждой звезды, исследователи вывели формулу, позволяющую более точно измерить массу и возраст космических объектов. Поскольку возраст некоторых звезд доходит до 13 миллиардов лет, полученная информация позволит лучше понять первые эпохи жизни Вселенной.
Ria M. / soundcloud.com«Подобно тому, как археологи узнают о прошлом, копая землю, мы занимаемся галактической археологией, исследуя скрытые внутри звезд звуки», — заявил соавтор статьи Билл Чэплин (Bill Chaplin).

В феврале 2016 года океанологи записали шум ежедневной миграции миллионов особей рыб, кальмаров, креветок и медуз к приповерхностным водам (за добычей). Гудит биомасса не очень громко — всего на три-шесть децибелов выше фонового шума океана, так что просто так человеку эти звуки не услышать. Сами звуки можно послушать на сайте Американского геофизического союза.
Ria M. / soundcloud.com