• 15:35 – Лотерея Счастливое утро 26 февраля 2017 года смотреть онлайн
  • 15:35 – Новейший кабриолет Mercedes-Benz E-класса появился на официальном видео
  • 15:34 – Stand Up 4 сезон 26 выпуск 26/02/2017 ТНТ смотреть онлайн
  • 15:34 – Однажды в России на ТНТ выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Генетики подтвердили родство коренных жителей Чукотки и Северной Америки

162.158.78.154

Генетики подтвердили родство коренных жителей Чукотки и Северной Америки

Исследователи из США, Канады, Мексики и Дании нашли новые подтверждения происхождения коренных американцев от азиатских людей. Статья ученых опубликована в журнале Science, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Nature.

Генетики исследовали фрагменты митохондриальной ДНК (мтДНК), выделенной из хорошо сохранившегося скелета 15-16-летней девушки, которая жила на территории современной Мексики примерно 12-13 тысяч лет назад. Сравнение мтДНК современных индейцев и некоторых коренных народов Сибири с мтДНК находки показало, что они относятся к одной и той же гаплогруппе D1. Это означает их общее происхождение, и согласуется с мнением, что коренные жители Америки имеют своих предков в Чукотке и Сибири.

Скелет подростка вместе с останками других крупных млекопитающих был обнаружен в 2007 году в комплексе затопленных пещер Ойо-Негро на полуострове Юкатан. У девушки было обнаружено повреждение тазовой кости, вероятно, она упала в подводную пещеру и утонула. Ученые смогли построить трехмерную реконструкцию скелета девушки. Оказалось, что ее рост достигал полутора метров.

МтДНК находится в митохондриях клеток, у человека она содержит порядка 16,5 тысячи пар оснований, передается от матери ребенку и отвечает за работу митохондрий — клеточных органелл, выполняющих энергетические функции.

Новое исследование генетиков впервые использует так хорошо сохранившиеся мтДНК древних американцев и согласуется с археологическими и лингвистическими данными о происхождении американских индейцев от людей из Сибири.