Авторизация
 
  • 11:26 – Танцы на ТНТ 3 сезон от 3 12 2016: необычный концерт и уход сразу 4 танцоров 
  • 11:26 – Лебедев - Гассиев результат боя 3 декабря 2016, смотреть видео онлайн 
  • 11:26 – Лебедев, побывав в нокдауне, уступил титул чемпиона мира Гассиеву 
  • 11:26 – Гигантские волны затопили первые этажи гостиниц в Сочи (ФОТО, ВИДЕО) 

«Ростелеком» запустит государственный интернет-поисковик 22 мая

162.158.79.52

«Ростелеком» запустит государственный интернет-поисковик 22 мая

Национальная поисковая система «Спутник» (sputnik.ru), разработанная «Ростелекомом», заработает в четверг — презентация состоится на Петербургском экономическом форуме.

О запуске проекта, задуманного в 2008 году в администрации тогдашнего президента Дмитрия Медведева, РБК рассказал представитель «Ростелекома» Андрей Поляков. Поисковик, который будет располагаться по адресу sputnik.ru, разрабатывается ООО «Спутник», 100-процентным дочерним предприятием государственного оператора связи «Ростелеком».

Поляков уточнил, что в понедельник вечером в «Ростелекоме» состоялась закрытая встреча, на которой несколько независимых экспертов получили доступ к новому поисковику, чтобы дать ему свою оценку перед официальной презентацией. Кто именно тестирует поисковик, он отказался уточнить.

Идея создания национального поисковика появилась шесть лет назад во время вооруженного конфликта в Южной Осетии, рассказал РБК депутат Госдумы Илья Пономарев. По его словам, в администрации Медведева впервые обратили внимание на то, каким образом материалы СМИ располагаются в поисковой выдаче и как это влияет на общественное мнение. «Тогда показалось, что Россия проиграла информационную войну, так как в «Яндексе» выдавались в первую очередь прогрузинские материалы СМИ. В Интернете тогда доминировала антироссийская позиция, в том числе среди российских пользователей», — говорит Пономарев. После этого на уровне Владислава Суркова, тогда — первого заместителя руководителя администрации президента, было принято решение создать государственный поисковик, который можно было бы контролировать, рассказывает депутат. Однако, по его словам, инициатива перешла в другую плоскость: на информационную картину было решено воздействовать с помощью ботов — специальных программ, которые могут влиять на выдачу информации в поиске.

Но команда бывшего министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева подхватила проект государственного поисковика, руководствуясь экономической составляющей: из Минкомсвязи проект перешел в «Ростелеком», добавил Пономарев. Он не верит, что поисковик будет существовать наравне с другими игроками на рынке, так как у него нет никаких конкурентных преимуществ.

«Ростелеком» приглашал на работу сотрудников «Яндекса» и Mail.Ru Group, писала газета «Ведомости». Подробности запуска «Спутника» им неизвестны, утверждают представители этих интернет-компаний.

Глава по разработке продукта Sputnik.ru Михаил Козлов не ответил на вопрос РБК о том, каким образом будет продвигаться новый поисковик.

В апреле вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов отмечал, что «Спутник» станет поисково-сервисным порталом. Рассуждая про инвестиции, он отметил, что вложения в «Спутник» окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi: в 2013 году этот сервис объявлял, что совокупно получил от инвесторов 52 млн долл.

Основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что «Спутник» не должен напрямую конкурировать с «Яндексом» или Google. Это должен быть чистый поисковик — без рекламы или роликов «для взрослых», который государство сможет предустанавливать на компьютеры в школах, госорганизациях, в публичных местах — на вокзалах, в поездах «Сапсан» или в информационном киоске метро, утверждает Ашманов. По его словам, в этом случае «Спутник» наберет несколько миллионов пользователей. Поскольку проект живет на государственные деньги, первое время он может позволить себе не зарабатывать на рекламе, считает бизнесмен. Он оценивает ежегодные инвестиции «Яндекса» в поиск в 200–300 млн долл.

По данным LiveInternet, в апреле 2014 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Google — 27,6%, Mail.ru — 7,7%.

В «Яндексе» РБК рассказали, что на данный момент компании неизвестно, что именно имеется в виду под «Спутником» и какие возможности будет предоставлять пользователям этот проект. «Мы всегда выступали за конкуренцию — конечно, если она ведется честными рыночными методами», — заявила представитель компании Ася Мелкумова.

«В самом «Спутнике» считают, что его основной аудиторией станут люди, которые работают в государственных учреждениях», — сказал вице-президент и технический директор Mail.Ru Group, руководитель бизнес-юнита «Поиск» и E-commerce Владимир Габриелян.

Представитель Google в России Светлана Анурова отметила, что в компании пока незнакомы с госпроектом.

Самые очевидные источники денег для «Спутника» — это контекстная и медийная реклама, говорит руководитель департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. По его словам, сделать качественный поисковик сейчас сложно из-за проблемы релевантности выдачи на конкретный поисковый запрос пользователя. «Существующие лидеры — «Яндекс» и Google — работали над улучшением релевантности долгие годы, не только совершенствуя алгоритмы, но и привлекая живых людей. Также у них накоплен большой и успешный опыт борьбы с «мусорными» сайтами в Интернете, с «черной» оптимизацией». Неизвестно, насколько успешно решит данные задачи новый поисковик», — отметил эксперт.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter