• 06:49 – Сход лавины в Италии последние новости: фото и видео, погибшие и спасенные
  • 06:48 – Звезда фильма «Невеста» Виктория Агалакова: «Когда я лежала в гробу, меня обворачивали пищевой пленкой»
  • 06:48 – Боевики ИГ возобновили массовые казни в амфитеатре Пальмиры
  • 06:38 – Сирия 20 января 2017: новости сегодня, сводки Алеппо, ситуация и карта сейчас, 20 января, обзор военных действий в Сирии 20.01.2017, война в Сирии

Астрономы проследили гибель звезды типа Вольфа-Райе

172.68.65.60

Астрономы проследили гибель звезды типа Вольфа-Райе

Ученые Израиля, Швеции и США обнаружили сверхновую звезду, возникшую в результате взрыва звезды типа Вольфа-Райе. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Nature, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Phys.org.

Астрономам удалось заметить взрыв звезды типа Вольфа-Райе, расположенной в созвездии Волопаса на расстоянии около 360 миллионов световых лет от Земли. Образовавшаяся сверхновая звезда получила название SN 2013cu. В процессе гибели звезда типа Вольфа-Райе сбрасывала газовую оболочку со скоростью 2,5 тысячи километров в секунду, ее масса каждые 33 года уменьшалась на массу, равную массе Солнца. В конце смерти объект потерял весь водород и приобрел массу, равную десятой части массы Солнца. Смерть объекта типа Вольфа-Райе в созвездии Волопаса происходила в соответствии со сценарием взрыва сверхновой звезды класса IIb. До этого ученые не знали, как образуются такие светила.

В своем исследовании ученые задействовали ресурсы и данные обсерваторий Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли и Кека на Гавайях. Стандартная звезда Вольфа-Райе в 20 раз тяжелее Солнца, температура ее поверхности в пять раз выше температуры Солнца, а время жизни составляет около двух миллионов лет. Положение звезды Вольфа-Райе на диаграмме Герцшпрунга-Рассела говорит о ее поздней стадии эволюции.

В своем исследовании ученым удалось установить, что сверхновые класса IIb происходят от звезд типа Вольфа-Райе. Вопрос же происхождения звезд типа Вольфа-Райе до конца не прояснен.