• 22:26 – НЛО: видео корабля пришельцев над Техасом – уникальные кадры
  • 22:26 – Любовь против судьбы: смотреть 35 серию онлайн (эфир от 24.02.2017)
  • 22:26 – Ты супер! 3 выпуск (25.02.2017) НТВ смотреть онлайн
  • 22:26 – Великолепный век. Империя Кесем 15, 16 серия 25.02.2017 смотреть онлайн

Астрономы определили область возникновения мощных гамма-всплесков

162.158.78.238

Ранее ученые не знали, в какой области джета происходят гамма-вспышки.

Астрономы Германии, Швеции, США и Испании обнаружили, что источник мощных гамма-всплесков от джетов находится в непосредственной близости к сверхмассивным черным дырам, передает Lenta.ru в понедельник, 26 мая.

К такому выводу ученые пришли, систематически наблюдая постоянные временные задержки между вспышками в радио- и гамма-диапазонах в различных галактиках. Астрономы обнаружили, что радиовсплеск отстает от гамма-вспышек примерно на две недели.

Ранее ученые не знали, в какой области джета происходят гамма-вспышки: считалось, что они могли иметь место и на дальнем конце джета, в значительном удалении от черной дыры.

В своем исследовании ученые изучали радио- и гамма-всплески, используя данные от программы F-GAMMA и космического гамма-телескопа NASA - Ферми.

F-GAMMA использует три однозеркальных телескопа, два из которых расположены в Эффельсберге в Германии и один — в Пико Велете в Испании. С помощью этих обсерваторий астрономы в течение нескольких лет изучили около 60 вспышек в активных галактиках.

Джет — струя плазмы, выбрасываемая с околорелятивистской скоростью из центра активных галактик (то есть галактик, в центре которых находится активная сверхмассивная черная дыра); как правило, имеет две струи, направленные противоположно друг другу и перпендикулярно диску галактики. Эти струи образуются в результате отталкивания магнитным полем части плазмы, образующейся в результате аккреции вещества на черную дыру.

В своем исследовании ученые впервые обнаружили связь между вспышками в гамма- и радиодиапазонах, а также, используя найденную корреляцию, локализовали участок джета, на котором происходит гамма-всплеск. Работа ученых позволяет лучше понять природу образования релятивистских струй и структуру активных ядер галактик.

Статья авторов опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Phys.org.