• 04:51 – Худший водитель страны: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017)
  • 04:50 – Сердца трех-4: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017)
  • 04:50 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017)
  • 04:50 – Лилии Четрару и Лизе Полыгаловой удалось справиться с заданием. Видео

Астрономы определили область возникновения мощных гамма-всплесков

162.158.79.125

Ранее ученые не знали, в какой области джета происходят гамма-вспышки.

Астрономы Германии, Швеции, США и Испании обнаружили, что источник мощных гамма-всплесков от джетов находится в непосредственной близости к сверхмассивным черным дырам, передает Lenta.ru в понедельник, 26 мая.

К такому выводу ученые пришли, систематически наблюдая постоянные временные задержки между вспышками в радио- и гамма-диапазонах в различных галактиках. Астрономы обнаружили, что радиовсплеск отстает от гамма-вспышек примерно на две недели.

Ранее ученые не знали, в какой области джета происходят гамма-вспышки: считалось, что они могли иметь место и на дальнем конце джета, в значительном удалении от черной дыры.

В своем исследовании ученые изучали радио- и гамма-всплески, используя данные от программы F-GAMMA и космического гамма-телескопа NASA - Ферми.

F-GAMMA использует три однозеркальных телескопа, два из которых расположены в Эффельсберге в Германии и один — в Пико Велете в Испании. С помощью этих обсерваторий астрономы в течение нескольких лет изучили около 60 вспышек в активных галактиках.

Джет — струя плазмы, выбрасываемая с околорелятивистской скоростью из центра активных галактик (то есть галактик, в центре которых находится активная сверхмассивная черная дыра); как правило, имеет две струи, направленные противоположно друг другу и перпендикулярно диску галактики. Эти струи образуются в результате отталкивания магнитным полем части плазмы, образующейся в результате аккреции вещества на черную дыру.

В своем исследовании ученые впервые обнаружили связь между вспышками в гамма- и радиодиапазонах, а также, используя найденную корреляцию, локализовали участок джета, на котором происходит гамма-всплеск. Работа ученых позволяет лучше понять природу образования релятивистских струй и структуру активных ядер галактик.

Статья авторов опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Phys.org.