• 22:47 – В Башкирии легковушка на всей скорости влетела в фуру – видео смертельного ДТП будоражит
  • 22:47 – Кёсем Султан 2 сезон, 43 серия, смотреть онлайн: раздвоение личности Мурада
  • 22:47 – Любовь против судьбы: смотреть 38 серию онлайн (эфир от 01.03.2017)
  • 22:47 – Прикольное видео: конь научился играть на пианино

Физики впервые обнаружили экситоны в металле

172.68.65.186

Физики впервые обнаружили экситоны в металле

Ученые из США и Сербии впервые обнаружили экситон в металле. Статья авторов опубликована в журнале Nature Physics, кратко с ней можно ознакомится на сайте Phys.org.

Специалисты в своей работе исследовали взаимодействие света и материи: электромагнитной волны, падающей на серебряный кристалл. В толще металла обычное экситонное возбуждение, как считалось, может длиться около одной десятой квадриллионной (квадриллион в системе с короткой шкалой — это число с 15 нулями) секунды, что затрудняет его наблюдение. Специалистам удалось зафиксировать на поверхности серебряной пластины долгоживущее экситонное состояние, превышающее стандартное для металлов в сто раз. Такое время жизни экситона теоретически было предсказано сербским ученым, а его коллегам из США удалось наблюдать квазичастицу в эксперименте.

Для этого специалистами использовалась специальная техника многомерной когерентной спектроскопии, которая трансформирует методы спектроскопии ядерного магнитного резонанса в спектроскопию видимого, ультрафиолетового и инфракрасного диапазонов излучения.

Экситоном ученые называют долгоживущее возбужденное состояние в наносистеме, которое состоит из электрона и положительно заряженной дырки. Движение связанных электрона и дырки в кристалле и сопровождающие это процессы переноса энергии удобно описывать как перемещение квазичастицы - экситона.

Экситоны играют важную роль в процессах фотосинтеза и преобразованиях энергии в фотоэлементах. До исследований ученых экситонные возбуждения наблюдались только в диэлектриках и полупроводниках.