• 10:50 – Нервы Ирины Михайловны не выдержали. Видео
  • 10:50 – Куриные голени на мангале от Евгения Клопотенко (рецепт)
  • 10:50 – Жить здорово сегодняшний выпуск 26.04.2017 смотреть онлайн
  • 10:50 – Хороший парень 19 серия 20 серия 26.04.2017 смотреть онлайн

Астрономы нашли в космосе «Мегаземлю»

172.68.65.66

Астрономы нашли в космосе «Мегаземлю»

Международная команда исследователей из Швейцарии, США, Италии и Великобритании обнаружила необычную твердую планету, которая в 17 раз тяжелее Земли. Сообщение об открытии ученых доступно на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, где указано, что планету открыли с помощью зонда «Кеплер» НАСА, а исследовали ее структуру силами обсерватории SuperWASP, расположенной на Канарских островах.

Твердая планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 360 световых лет от Земли в созвездии Дракона; диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам. Планетная система в созвездии Дракона, кроме Кеплер-10с, включает в себя планету Кеплер-10b, которая в три раза массивнее Земли и имеет период обращения вокруг той же звезды около 20 часов. В отличие от твердого Кеплер-10с, Кеплер-10b, предположительно, состоит из жидкого железа.

Астрофизики оценивают возраст планеты Кеплер-10с примерно в 11 миллиардов лет. Планета является старой, особенно в сравнении в Землей, возраст которой оценивается в 4,5 миллиарда лет. Для образования таких объектов необходимы тяжелые элементы. Плотность планеты говорит о том, что она должна быть твердой. Специалисты не исключают, что на Кеплер-10с присутствует атмосфера.

Открытие ученых показывает, что твердые экзопланеты могли начать формироваться еще в ранней Вселенной. Ранее считалось, что такие объекты не могли существовать в то время: гравитационное притяжение привлекает прежде всего огромные массы легких гелия и водорода, которые в избытке присутствовали в молодой Вселенной, и образующиеся планеты похожи на современные газовые гиганты вроде Юпитера и Нептуна. Вопрос о механизмах образования твердых планет остается открытым.