• 05:06 – Осколки счастья: смотреть 173-174 серию онлайн
  • 05:06 – Вести в 20:00 последний выпуск 07 12 2016 смотреть онлайн
  • 05:06 – Вечерний Ургант. Наташа Королева и Pet Shop Boys (07.12.2016) смотреть онлайн
  • 05:06 – Отель Элеон 9 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

В космосе найдена "Мегаземля"

162.158.78.71

В космосе найдена "Мегаземля"

Сообщение об открытии ученых доступно на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, где указано, что планету открыли с помощью зонда ''Кеплер'' NASA, а исследовали ее структуру силами обсерватории SuperWASP, расположенной на Канарских островах.

Твердая планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 360 световых лет от Земли в созвездии Дракона; диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам. Планетная система в созвездии Дракона, кроме Кеплер-10с, включает в себя планету Кеплер-10b, которая в три раза массивнее Земли и имеет период обращения вокруг той же звезды около 20 часов. В отличие от твердого Кеплер-10с, Кеплер-10b, предположительно, состоит из жидкого железа.

Астрофизики оценивают возраст планеты Кеплер-10с примерно в 11 миллиардов лет. Планета является старой, особенно в сравнении в Землей, возраст которой оценивается в 4,5 миллиарда лет. Для образования таких объектов необходимы тяжелые элементы. Плотность планеты говорит о том, что она должна быть твердой. Специалисты не исключают, что на Кеплер-10с присутствует атмосфера.

Открытие ученых показывает, что твердые экзопланеты могли начать формироваться еще в ранней Вселенной. Ранее считалось, что такие объекты не могли существовать в то время: гравитационное притяжение привлекает огромные массы легких гелия и водорода, которые в избытке присутствовали в молодой Вселенной, и образующиеся планеты похожи на современные газовые гиганты вроде Юпитера и Нептуна. Вопрос о механизмах образования твердых планет остается открытым.