• 10:33 – Евровидение 2017: Украина готова принять претендента из России на своих условиях
  • 10:33 – Світське життя: смотреть выпуск онлайн (эфир от 25.03.2017)
  • 10:33 – Надежна Савченко спела в прямом эфире у Гордона про любовь
  • 10:33 – Перестрелка в Киеве на Суворова: это похоже на будни украинской столицы

В космосе найдена "Мегаземля"

162.158.79.17

В космосе найдена "Мегаземля"

Сообщение об открытии ученых доступно на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, где указано, что планету открыли с помощью зонда ''Кеплер'' NASA, а исследовали ее структуру силами обсерватории SuperWASP, расположенной на Канарских островах.

Твердая планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 360 световых лет от Земли в созвездии Дракона; диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам. Планетная система в созвездии Дракона, кроме Кеплер-10с, включает в себя планету Кеплер-10b, которая в три раза массивнее Земли и имеет период обращения вокруг той же звезды около 20 часов. В отличие от твердого Кеплер-10с, Кеплер-10b, предположительно, состоит из жидкого железа.

Астрофизики оценивают возраст планеты Кеплер-10с примерно в 11 миллиардов лет. Планета является старой, особенно в сравнении в Землей, возраст которой оценивается в 4,5 миллиарда лет. Для образования таких объектов необходимы тяжелые элементы. Плотность планеты говорит о том, что она должна быть твердой. Специалисты не исключают, что на Кеплер-10с присутствует атмосфера.

Открытие ученых показывает, что твердые экзопланеты могли начать формироваться еще в ранней Вселенной. Ранее считалось, что такие объекты не могли существовать в то время: гравитационное притяжение привлекает огромные массы легких гелия и водорода, которые в избытке присутствовали в молодой Вселенной, и образующиеся планеты похожи на современные газовые гиганты вроде Юпитера и Нептуна. Вопрос о механизмах образования твердых планет остается открытым.