• 09:21 – Х-фактор-7: смотреть 15 выпуск онлайн (эфир от 03.12.2016)
  • 09:21 – ТНТ Битва экстрасенсов 3 декабря 2016: смотреть онлайн 14 выпуск от 3 12 2016
  • 09:21 – Ледниковый период 2016, выпуск 3 декабря: на льду стремительный 21 век, смотреть онлайн
  • 09:21 – ТНТ, «Танцы» 3 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн эфир 3.12.2016

ДНК смогут посылать на другие планеты

162.158.78.159

ДНК смогут посылать на другие планеты

Она предполагает, что жизнь попала на Землю из космоса в виде бактерий, прилетевших с астероидом или кометой. Иногда говорят о том, что зародыши жизни могут переноситься в космосе под действием давления света.

Но возможна ли обратная ситуация? Может ли человечество отправлять в космос собственные формы жизни, чтобы ''засеять'' пустынные миры? Недавняя дискуссия экспертов, проведенная под эгидой журнала Smithsonian Magazine в Вашингтоне, показала, что многие ученые считают, что это возможно.

Starship Project – совместная инициатива NASA, Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), некоммерческой организации Icarus Interstellar и Фонда развития предпринимательства.

Эксперты DARPA предположили, что ''печать'' людей на отдаленных планетах — это реальная возможность колонизировать Млечный путь. Анонсированный в январе 2012 года, проект имеет своей целью организацию пилотируемого межзвездного путешествия к 2112 году.

В его рамках проходят оценку разные технологии, в том числе способы путешествия через ''гиперпространство'': они рассматриваются как возможность движения со скоростью, превышающей скорость света

Также рассматриваются варианты кораблей, которые движутся медленно, но которые обеспечивают людям на борту существование в замкнутом цикле и позволяют достичь звезд не тем, кто стартовал с Земли, а их далеким потомкам.

Зельцнер сказал, что хотя межзвездные путешествия и остаются приоритетом для человечества, существует другая возможность освоить космос — отправлять человеческий геном на другие планеты. Это довольно радикальное предложение возникло благодаря работам других исследователей, ранее работавшим в этом направлении. В нем говорится о возможности отправки людей в виде биомассы (или бактерий) на отдаленные планеты. Там люди будут ''собираться'' воедино, возможно, с помощью машин. Во всяком случае, так выглядит речь Зельцнера в изложении журналистки Меган Нил из Motherboard.

Как следует из пресс-релиза, опубликованного Медицинской школой Гарвардского университета, впервые подобная идея появилась у двух ее сотрудников, биологов Гэри Равкана и Джорджа Черча. Они предположили, что фракции генома человека могли бы отправляться в далекие миры внутри бактерий. После прибытия, геном может быть собран воедино.

В апреле 2012 года ученые из Университета Киото Санге (Япония) опубликовали статью, в которой обсуждалась возможность ''обратной панспермии''. Они предположили, что она могла уже произойти, хотя это не было сделано человечеством.

Метеориты вполне могли унести частицы земной жизни в космос. Например, диаметр кратера Чиксулуб в Мексике составляет 180 километров (некоторые ученые небезосновательно подозревают астероид, оставивший его, в гибели динозавров). Образовавшиеся при ударе осколки породы вполне могли попасть в космос, унося на себе земные бактерии.

Предложение может быть реализовано одним из двух способов: либо бактерии, несущие геном человека (см. спираль ДНК на фото), будут отправлены на отдаленные планеты и там самостоятельно эволюционируют, либо туда будет заранее отправлен робот, который займется изготовлением людей из бактерий.