• 23:19 – ДТП в Киеве сегодня: на улице Донецкой сожгли Ауди и Акуру - фото, видео
  • 23:19 – Ольга Рапунцель «закатила» ужасную истерику. Видео
  • 23:18 – Трактор с hi-end музыкальной системой за 1800 евро рассекает по полям Турции
  • 23:18 – Любовь против судьбы: смотреть 53 серию онлайн (эфир от 23.03.2017)

Ученые разгадали тайну шаровой молнии

162.158.78.100

Ученые разгадали тайну шаровой молнии

Группа специалистов из Северо-Западного университета Китая под руководством профессора Цен Цзянь Юна вела наблюдения в высокогорных районах Тибета. Совершенно случайно во время сильнейшей грозы они стали свидетелями появления шаровой молнии гигантского размера, около пяти метров в диаметре, а их спектрометр успел зафиксировать химический состав её основных элементов.

Китайским учёным, благодаря удачному стечению обстоятельств, удалось исследовать химический состав основных элементов шаровой молнии. Это такие вещества, как: кремний, железо и кальций, которые распространены в почве.

На этом основании китайские физики заявили, что им удалось подтвердить выдвинутую в 2000 году гипотезу новозеландского ученого Джона Абрахамсона, который предположил, что при ударе молнии в землю внезапное и сильное повышение температуры быстро испаряет из почвы оксиды кремния, железа и других элементов. А ударная волна выбрасывает образовавшийся газ в воздух, формируя шар. То есть загадку шаровой молнии, по мнению китайских физиков, можно считать раскрытой.

Кроме того был обнаружен еще один любопытный факт. Колебания свечения шаровой молнии составляли около 100 герц, хотя должны быть вдвое меньше. Не исключено, что лишние 50 герц могла добавить расположенная поблизости линия электропередач. Она же могла стать причиной аномально большого размера шара. Обычно он составляет от одного до нескольких десятков сантиметров.

Один из ведущих российских специалистов по изучению феномена шаровых молний, доктор физико-математических наук из МГУ им. Ломоносова Владимир Бычков убеждён, что китайские ученые не получили убедительных данных о происхождении шаровой молнии от удара обычной молнии в почву. Бычков не одинок в своих сомнениях. Так, авторитетный в мире научный журнал Nature отказался публиковать статью китайских ученых, она вышла в менее престижном издании.

По словам профессора Бычкова, ситуация с шаровой молнией долгие годы практически не меняется. Сегодня существуют сотни теорий, которые объясняют её происхождение. Свои версии предлагали многие известные ученые, в частности, нобелевский лауреат Пётр Капица. Однако пока ни одна теория не стала общепризнанной.