• 04:49 – Байер - Атлетико 21.02.2017 прямая трансляция, смотреть онлайн Лига Чемпионов
  • 04:49 – Диана Шурыгина в 3 выпуске «Пусть говорят» прокляла студию и приглашенных гостей, пожелав им смерти
  • 04:48 – Одиночка: смотреть 10 серию онлайн (эфир от 21.02.2017)
  • 04:48 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 21.02.2017)

Физики имитировали взрыв сверхновой звезды

162.158.79.119

Команде ученых из Швейцарии, США, Великобритании, Японии и Франции удалось в лабораторных условиях воспроизвести микрокопию взрыва, характерного для сверхновой звезды, передает Lenta.ru во вторник, 10 июня.

Физики с помощью трех лазеров разогрели до температур в миллионы градусов углеродную проволоку, помещенную в камеру с разреженным газом. По словам исследователей, такая система имитирует условия, возникающие при начале взрыва сверхновой звезды.

В некоторой момент проволока настолько нагрелась, что взорвалась. При этом возникла ударная волна, которая, проходя через специальную сетку, имитирующую плотные облака вокруг звезды, образовала геометрию, похожую на такую в случае взрыва сверхновой в космосе.

В исследовании ученые использовали лазер, мощность которого, по их словам, в 60 тысяч раз больше, чем у лазерной указки. В отсутствие преград для равномерного распространения ударной волны от взрыва сверхновой звезды (углеродной проволоки) - плотных газовых облаков и скоплений звезд и других тел (имитируемой сетчатой решеткой), физикам удалось наблюдать структуру завихрений, похожую на ту, что показывают снимки Кассиопеи A. Так же, как и в космосе, в лабораторном эксперименте турбулентность в плазме приводит к усилению магнитного поля от взрыва.

Кассиопея A - остаток сверхновой из созвездия Кассиопеи, находящийся на расстоянии примерно 11 тысяч световых лет от Земли, и является источником мощного радиоизлучения. В настоящее время диаметр остатка составляет около десяти световых лет.

Ученые впервые в лабораторных условиях воспроизвели турбулентную структуру, возникающую после взрыва сверхновой. Работа ученых открывает новые возможности для астрофизики, позволяя проводить компактные наземные эксперименты, имитирующие процессы, которые происходят в космических масштабах.

Свое исследование авторы опубликовали в журнале Nature Physics, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Оксфордского университета.