• 07:53 – Склифосовский реанимация 2017 новый сезон, смотреть 1 и 2 серии онлайн
  • 07:52 – Гражданский брак 8 серия 16 01 17 смотреть онлайн
  • 07:52 – Склифосовский новый сезон 2017 смотреть онлайн 1, 2 серия от 16 01 2017
  • 07:52 – Гречанка 9 и 10 серии смотреть онлайн от 16 01 2017

Астрономы заподозрили у системы Плутон-Харон связанную атмосферу

162.158.78.76

Астрономы заподозрили у системы Плутон-Харон связанную атмосферу

Астрономы из США в результате компьютерного моделирования установили, что система Плутон-Харон имеет связанную атмосферу. Исследования ученых опубликованы в журнале Icarus, кратко с ним можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Ученые смоделировали движение молекул азота в условиях верхних слоев атмосферы Плутона, и пришли к выводу, что ее температура значительно выше, чем считалось ранее, а толщина больше примерно в три раза. Это может привести к тому, что часть молекул азота может эмиссировать с поверхности Плутона на Харон.

Ранее, в 1980 годах, исследователи предположили, что Плутон и Харон обмениваются газами, однако в своей работе астрономы предполагали, что в атмосфере Плутона содержится большое количество метана, и что этот газ на относительно большой скорости эмиссирует на Харон. В отличие от метана, азот значительно тяжелее, и поэтому может утекать из атмосферы Плутона медленнее.

Расстояние между Плутоном и Хароном составляет 19570 километров, что почти в 20 раз меньше расстояния между Землей и Луной. Обе планеты являются карликовыми: примерно, диаметр Плутона равен 2390 километрам, а Харона — 1212 километрам; Плутон в девять раз тяжелее Харона, а центр тяжести системы находится между поверхностями планет.

В июле 2015 года корабль НАСА «Новые горизонты» (New Horizons) пройдет мимо системы Плутон-Харон. В течение девяти дней аппарат будет собирать информацию о поверхностном строении объектов системы. Ученым впервые удастся проверить свою модель о связанных атмосферах планет.