• 20:00 – WP: Трамп готовит кадровые перестановки и создание «военной комнаты»
  • 20:00 – В Австралии женщина сфотографировала акулу и крокодила в одном кадре
  • 19:54 – Stand Up 28.05.2017 смотреть онлайн
  • 19:54 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым 28. 05. 2017 смотреть онлайн

Астрономы раскрыли тайну отсутствия морей на обратной стороне Луны

172.68.65.108

Астрономы раскрыли тайну отсутствия морей на обратной стороне Луны

Ученые из Университета штата Пенсильвании и НАСА выяснили причины отсутствия морей на обратной к Земле стороне Луны. Исследование ученых опубликовано в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Университета штата Пенсильвании.

Специалисты связали отсутствие морей на «темной» (обратной) стороне Луны с соотношением толщин коры видимой и обратной сторон лунных полушарий. По мнению ученых, в результате столкновения 4,5 миллиарда лет назад Земли с гипотетическим космическим телом под названием Тейя внешние слои Земли и Тейи сформировали Луну, которая была в 10-20 раз ближе к Земле, чем сегодня. Луне из-за такого интенсивного взаимодействия с Землей удалось вращаться с периодом, позволяющим быть всегда повернутой только одной стороной к Земле.

В то время обе планеты, Земля и Луна, были достаточно горячими, однако Луна из-за своих сравнительно небольших по сравнению с Землей размеров остывала быстрее, чем Земля, причем «темная» сторона спутника охлаждалась и затвердевала быстрее. Исследователи связывают это с тем, что на сторону Луны, повернутую к Земле, интенсивно действовало тепло со стороны планеты, которая к тому времени была раскалена до 2,5 тысяч градусов Цельсия.

Кальций и алюминий быстрее оседали на поверхности «темной» стороны Луны, делая ее тверже и толще. На другой стороне спутника, где кора была тоньше, астероидные удары разрывали слабую кору и провоцировали возникновение потоков базальтовой лавы, которые и привели к возникновению морей. На обратной стороне Луны из-за большой толщины и твердости коры такие удары привели только к возникновению множества разбросанных долин, кратер и горных хребтов.

Тейя, по мнению ученых, имела сходные с Марсом размеры (диаметр Марса в два раза меньше диаметра Земли), и после столкновения с Землей продолжила свое движение без значительных потерь. Согласно модели ударного формирования Луны, предложенной учеными в середине 1970 годов, это привело к особой небесной механике Земли в Солнечной системе и специфическому климатическому режиму на планете, позволяющим существовать жизни.

Впервые моря на обращенной к Земле стороне Луны увидел Галилео Галилей, а их отсутствие (на обратной стороне Луны всего два крупных моря — Москвы и Мечты) на «темной» стороне спутника зафиксировал в 1959 году советский зонд «Луна 3».