• 21:26 – Шерлок сериал 4 сезон: дата выхода, график серий, трейлер, где смотреть
  • 21:26 – Российский подросток упал с 30-метровой высоты: селфи-руфтоппинг продолжает пополнять список жертв
  • 21:26 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск от 10 12 2016 смотреть онлайн
  • 21:26 – Ютуб: самые популярные видеоролики 2016 года

Ученые раскрыли тайну отсутствия морей на обратной стороне Луны

162.158.78.83

Ученые раскрыли тайну отсутствия морей на обратной стороне Луны

Отсутствие морей на "темной" стороне Луны зафиксировал в 1959 году.

Ученые из Университета штата Пенсильвании и NASA выяснили причины отсутствия морей на обратной к Земле стороне Луны, сообщает Lenta в среду, 11 июня.

Специалисты связали отсутствие морей на "темной" (обратной) стороне Луны с соотношением толщин коры видимой и обратной сторон лунных полушарий. По мнению ученых, в результате столкновения 4,5 миллиарда лет назад Земли с гипотетическим космическим телом под названием Тейя внешние слои Земли и Тейи сформировали Луну, которая была в 10-20 раз ближе к Земле, чем сегодня. Луне из-за такого интенсивного взаимодействия с Землей удалось вращаться с периодом, позволяющим быть всегда повернутой только одной стороной к Земле.

В то время обе планеты, Земля и Луна, были достаточно горячими, однако Луна из-за своих относительно небольших по сравнению с Землей размеров остывала быстрее, чем Земля, причем "темная" сторона спутника охлаждалась и затвердевала быстрее. Исследователи связывают это с тем, что на сторону Луны, повернутую к Земле, интенсивно действовало тепло со стороны планеты, которая к тому времени была раскалена до 2,5 тысяч градусов Цельсия.

Кальций и алюминий быстрее оседали на поверхности "темной" стороны Луны, делая ее тверже и толще. На другой стороне спутника, где кора была тоньше, астероидные удары разрывали слабую кору и провоцировали возникновение потоков базальтовой лавы, которые и привели к возникновению морей. На обратной стороне Луны из-за большой толщины и твердости коры такие удары привели только к возникновению множества разбросанных долин, кратеров и горных хребтов.

Тейя, по мнению ученых, имела сходные с Марсом размеры (диаметр Марса в два раза меньше диаметра Земли), и после столкновения с Землей продолжила свое движение без значительных потерь. Согласно модели ударного формирования Луны, предложенной учеными в середине 1970-х годов, это привело к особой небесной механике Земли в Солнечной системе и специфическому климатическому режиму на планете, позволяющим существовать жизни.

Впервые моря на обращенной к Земле стороне Луны увидел Галилео Галилей, а их отсутствие (на обратной стороне Луны всего два крупных моря - Москвы и Мечты) на "темной" стороне спутника зафиксировал в 1959 году советский зонд "Луна 3".

Исследование ученых опубликовано в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ним можно ознакомиться на сайте университета.