Авторизация
 
  • 15:46 – На 10 лет моложе выпуск 10 12 2016) смотреть онлайн 
  • 15:46 – Биатлон Гонка преследования мужчины 10 12 2016 прямая трансляция из Поклюки 
  • 15:46 – «Секрет на миллион» Киркоров выпуск от 10.12.2016 смотреть онлайн 
  • 15:46 – Биатлон 10.12.2016 (10 декабря) прямая трансляция гонка преследования мужчины: где можно посмотреть трансляцию гонки 

ФАС не против: рыночная доля телеканалов — клиентов Vi превысила 35%

162.158.78.75

ФАС не против: рыночная доля телеканалов — клиентов Vi превысила 35%

Федеральная антимонопольная служба не признает доминирующее положение группы «Видео Интернешнл» (Vi) в продаже телерекламы: по подсчетам службы, в 2012–2013 годах доля восьми телеканалов, которые обслуживает группа, была больше 38%, но доля самой Vi не превысила допустимых законом 35%. Это позволяет Vi продлить истекающие в этом году контракты с РЕН ТВ и «Пятым».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала доли каналов в сфере распространения телерекламы за 2012–2013 годы. Производить такие расчеты службу обязывает закон «О рекламе»: с 2011 года вещателям запрещено работать с контрагентом, если его доля при национальном или региональном размещении превышает 35% от всех рекламных бюджетов, привлеченных на федеральные телеканалы за два предыдущих года. При этом под федеральными телеканалами закон подразумевает только те из них, что осуществляют эфирное вещание не менее чем в пяти субъектах РФ.

Принятые в декабре 2009 года поправки были направлены против группы «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi). Осенью того года группа, уже работавшая с 11 телеканалами, заключила договоры и на обслуживание еще двух — входящих в Национальную медиа группу Юрия Ковальчука РЕН ТВ и «Пятого». Это вызвало недовольство единственного конкурента Vi — сейлз-хауса «Газпром-Медиа» и агентства «Алькасар», которое было поддержано, как признавали ранее и собеседники в самой Vi, и ее клиенты, в Кремле. Вскоре после подписания тех контрактов из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник и один из основателей Vi Михаил Лесин. Причем, как сообщал тогда Интерфакс, с формулировкой «за несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего». А вскоре Дума сразу в трех чтениях приняла упомянутые поправки.

Но Vi благодаря смене собственников удалось сохранить свой бизнес. Летом 2010 года основатели и топ-менеджеры группы продали ее структурам банка «Россия» и его учредителям. Весь бизнес крупнейшего продавца телерекламы мог быть оценен максимум в 6,235 млрд руб. (205 млн долл.), свидетельствовали данные аффилированной с банком «Россия» УК «Лидер». На конец 2013 года, как следует из отчетности СОГАЗа, вся Vi оценивалась в 6,04 млрд руб. (184,5 млн долл.).

После сделки Vi не упрекали в доминирующем положении. Чтобы уложиться в 35%, группа продолжила сотрудничество с восемью телеканалами («Первым», РЕН ТВ, «Пятым», входящими в «Профмедиа» ТВ-3, «Пятницей» и «2х2», а также входящими в ЮТВ «Ю» и Disney), а еще пяти (СТС, «Домашний», «Перец», «Россия 1» и «Россия 2») стала оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис — 12% от рекламной выручки за вычетом фиксированной платы за фирменный софт.

Однако с момента вступления в силу поправок Vi так и не удалось уложиться в допустимые 35% при национальном размещении (когда один и тот же рекламный ролик выходит во всех городах вещания), если складывать доли ее клиентов-телеканалов на рекламном рынке. Но это не мешало группе продлевать истекающие у нее контракты с вещателями: к примеру, в 2011 году — с одним из каналов ЮТВ, в 2012-м — сразу со всеми каналами «Профмедиа» и того же ЮТВ. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров тогда объяснял, что корректно считать долю Vi можно будет только с 2013 года, когда пройдут первые два года с момента вступления поправок в силу.

В прошлом году у Vi истекал контракт с ключевым клиентом — «Первым каналом». При этом было очевидно, что доля восьми клиентов группы по-прежнему будет больше 35%. Так и получилось: по подсчетам ФАС, она составила 38,43%. Но, как сообщала тогда ФАС, доля самой Vi при этом равнялась только 34,33%. По словам Кашеварова, разница в 4,1 п.п. — это самостоятельно привлеченные телеканалами средства, например спонсорские бюджеты. Получилось, что в обход Vi вещатели, по версии ФАС, зарабатывают гигантские суммы.

В этом году повторился прошлогодний сценарий. Доля восьми каналов из пула Vi при национальном размещении незначительно снизилась до 38,33%, но, как специально указала ФАС, доля самого продавца вновь соответствует норме — 34,6%. Разница в 3,73 п.п. также объясняется самостоятельно привлеченными каналами бюджетами. Таким образом, препятствий для продления договора с РЕН ТВ и «Пятым каналом» у Vi нет, признал Кашеваров.

В пресс-службе Национальной медиа группы не ответили на запрос РБК, представитель РЕН ТВ заявил, что телеканал «удовлетворен сотрудничеством с Vi». На «Пятом» отношения со своим контрагентом не комментируют. Представитель Vi Елизавета Свиридова напомнила, что переговоры о перезаключении действующих договоров обычно начинаются ближе к осени.

Всего восемь обслуживаемых Vi телеканалов могли в 2012–2013 годах заработать на национальном размещении рекламы 87,035 млрд руб. без НДС, но с комиссией продавца, подсчитал РБК на основе ранее опубликованных оценок «Квенди Русмедиааудит». При этом через Vi, по версии ФАС, прошло только примерно 78,566 млрд руб. Тем самым в обход Vi его клиенты привлекли около 8,469 млрд руб. Для сравнения: весь доход ТВ-3 от национального размещения рекламы мог составить лишь 7,811 млрд руб. Зачастую телеканалы действительно самостоятельно привлекают спонсорские бюджеты, но, как правило, и от этой суммы они отчисляют своему контрагенту комиссию.

ФАС не против: рыночная доля телеканалов — клиентов Vi превысила 35%

ФАС не против: рыночная доля телеканалов — клиентов Vi превысила 35%


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter