Авторизация
 
  • 21:47 – Битва экстрасенсов 17 сезон 279 серия 10 12 2016 смотреть онлайн 
  • 21:47 – Танцы 3 сезон 20 выпуск 10.12.2016 смотреть онлайн: серия с детьми порадует телезрителей 
  • 21:47 – ТНТ Битва экстрасенсов, 17 сезон, 15 серия 10.12.2016 смотреть онлайн 
  • 21:47 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме 

Воздушные силы Украины в 2013 году («Dziennik Zbrojny», Polska)

162.158.78.227

Воздушные силы Украины в 2013 году («Dziennik Zbrojny», Polska)

ВС Украины все еще находятся в фазе структурных изменений. Постоянный недостаток финансирования означает, что в последние годы лишь около 30% самолетов и вертолетов в ВС являются боеготовыми. Предпринимаются усилия по модернизации, но их масштаб далеко не достаточен.

Наследие «Большого Брата»

По разным данным, Украина унаследовала от Советского Союза до 3600 самолетов и вертолетов, и в результате все это было подчинено 17 марта 1992 года Воздушным силам [ВС] Вооруженных Сил Украины (Повітряні сили Збройних Сил України). Штаб был организован на базе 24-й Воздушной армии ВВС СССР (с марта 1992 г. расположен в Виннице). Новому государству досталось целых 49 авиационных полков, 11 отдельных эскадрилий, авиационные училища, наземные службы. Из более трех тысяч единиц авиационной техники было около 2750 самолетов, в том числе 1650 боевых, и около 850 вертолетов, в том числе 285 ударных. Некоторые из этих типов были устаревшими, поэтому были выбраны только самолеты последних поколений, и более новые из них поступили на вооружение нового государства.

Наибольшую боевую ценность представляют истребители Су-27. В общей сложности Киев имел 67 штук Су-27.

Машины МиГ-29 были в версиях 9.12 и 9.13 — их общее число достигало 216, в том числе 155 машин в последней версии, с более современной системой радиоэлектроники и увеличенным запасом топлива.

Также имелось около 250 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-24М, 36 машин Су-24МР. Кроме того, ВТА имел несколько десятков Ил-76, а также десятки более легких транспортных Ан-24 и Ан- 26 и около 100 учебных L-39C Albatros.

Изначально в состав ВВС вошли также: дальний бомбардировщик Ту-22М2, фронтовой бомбардировщик Су- 17М4 и перехватчики Су- 15ТМ, МиГ- 23МЛД и МиГ- 25. Они были, однако, довольно быстро сняты с вооружения. В 1992 году в Украине были и 20 самолетов-топливозаправщиков Ил-78. В девяностые годы эти машины были переоборудованы в транспортные самолеты.

Наиболее важным самолетом в боевой авиации Украины останется долгие годы истребитель Су-27. Чтобы сохранить самолеты в боевом состоянии, в Запорожье проводится ремонт 2-3 машин в год.

Фото: Tomasz Kwasek

Распад советской империи привел к нарушению военно-промышленных связей с Россией, которые были особенно очевидны в девяностые годы. Это, в свою очередь, вызвало постепенное снижение боеспособности украинской боевой авиации. В период 1996-2000 гг. выведено из эксплуатации более 300 самолетов, в следующем десятилетии выведено более 200. Только в этом десятилетии рост финансирования позволил начать ремонт, но на это потребуется несколько лет.

Самолеты и ПВО

Сейчас в строю около 200 боевых самолетов (официальные данные говорят о 208 боевых самолетах в 2012 году), 25 УБС (39 единиц в 2012 году) и около 80-100 вертолетов. Истребительную авиацию представляют тяжелые истребители Су-27 в количестве 36 штук, из которых в боевых подразделений 12 Су-27 и 4 Су-27УБ и легкие МиГ-29 — около 80 штук, из которых около 20 машин в строевых частях, в том числе несколько МиГ-29УБ. Бомбардировщиков Су-24 и Су-24М Украина имеет 60-65 штук, а штурмовиков Су-25 — около 36 штук. Тем не менее, по оценкам, смогут вести бомбометание и разведку только: 8 машин Су-24М, 18 машин непосредственной авиационной поддержки Су-25 и 5 разведывательных самолетов Су-24МР. Все боевые машины имеют по крайней мере две дюжины лет службы, а некоторые из них приближаются к концу своей жизни, и в ближайшие несколько лет должны быть выведены из эксплуатации. После 2015 года, если не будет никакого новых приобретений, общее количество боевых самолетов ВС Украины упадет до 150, вероятно, повысится соотношение количества действующих машин, но в целом их число будет, как и сейчас, около 60.

Основу ударной авиации составляют самолеты Сухого: бомбардировщик Су- 24 и штурмовик Су-25. [/i]

Фото: Министерство обороны Украины

Транспортные самолеты и вертолеты представлены семью тяжелыми Ил-76МД и 14 средними Ан-24 и Ан-26, двумя VIP пассажирскими Ту-134АК, а также многоцелевыми вертолетами Ми-8. Интенсивно используются две машины фоторазведки Ан-30Б, которые летают в основном в хорошую погоду. Четыре Ан-26 специализированы: три в версии учебных/штабных и один — медицинский. Вертолетов всего два типа: боевой Ми-24В, их насчитывается около 40 машин и Ми-8 в различных версиях — точное число не известно.

Авиатехника Вооруженных сил Украины

Состав военно-воздушных сил также имеет несколько дивизионов ПВО. ПВО оснащены зенитными комплексами С- 300ПТ-1 и С- 300ПС, С-200В, 9K37M1 «Бук-М1» и переносными 9K32M «Стрела-2М» и 9К38 «Игла».

Структура ВС Украины

Главное командование Воздушных Сил располагается в Виннице. Командование ВС состоит из трех соединений: «Центр», «Юг» и «Запад». Каждое из этих трех командований имеет в своем распоряжении: тактическую авиацию, ПВО, части обеспечения. Транспортная авиация и другие службы в непосредственном подчинении командования ВС.

Состав подразделений ОК "Центр" предположительно состоит из: 9-й бригады тактической авиации (Суз 27, L-39C), 40-й бригады тактической авиации (МиГ-29, L-39C), 831-й бригады тактической авиации (Су-27, L-39C), двух зенитных ракетных бригад (Бук-М1, С-200, С-300П), трёх зенитных ракетных полков (Бук-М1, С-200), двух радиотехнических бригад.

Оперативному командованию «Юг» подчиняются: 204-я бригада тактической авиации (МиГ-29, L-39C), 299-я бригада тактической авиации (Су-25, L-39C), две зенитных ракетных бригады (Бук-М1, С-200, С-300П), два зенитных ракетных полка (С-200, С-300П), две радиотехнические бригады.

Командование "Запад" имеет: 7-ю бригаду тактической авиации (Су-24, L-39C), 114-ю бригаду тактической авиации (МиГ-29, L-39C), два зенитных ракетных полка (Бук-М1, С-300П), радиотехническую бригаду.

Подразделениями центрального подчинения являются: Харьковский университет воздушных сил, которому, в свою очередь, подчиняется 203-я учебная авиационная бригада (L-39C, Ан-26, Ми-8), отдельный полк беспилотных летательных аппаратов, 15-я бригада транспортной авиации (Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-143, Ми-8), 25-я бригада транспортной авиации (Ан-26, Ил-76, Ил-78) и 456-я бригада транспортной авиации (Ан-26, Ми-8, Ми-9).

Ближайшее будущее

По неофициальным данным, последующее реформирование ВС связано с реструктуризацией и, вероятно, дальнейшим сокращением. Поэтому существующая структура командования — четырехуровневая, которая требуется для более крупных сил, — будет заменена на трехуровневую. К 2014 году должно быть принято решение, что три оперативных командования (ОК) ВС и командование центрального подчинения будут ликвидированы или станут частью Генерального штаба. Как и в Польше, исчезает разделение видов войск, и авиационные бригады будут подчинены: оперативному командованию "Север" в г. Ровно и ОК "Юг" в Днепропетровске. Каждое ОК будет иметь две-три бригады тактической авиации, наземные службы и ПВО. Другие подразделения будет подчинены Генеральному штабу Вооруженных Сил: 15 бригада транспортной авиации, Харьковский университет воздушных сил, 203 учебная бригада. Будут ликвидированы: 25 и 456 бригады транспортной авиации и 9-я бригада тактической авиации, а их техника и оборудование будет переведены в другие подразделения. Система ПВО, вероятно, также будет сокращена — в течение нескольких лет должны быть выведены в связи с исчерпанием ресурсов комплексы С-200 и некоторые С-300П.

Учебная авиация в первую очередь представлена самолетом Л-39 «Альбатрос» и вертолетами Харьковского университета ВС. Самолеты «Альбатрос» прошли ремонт и модернизацию (12 машин модернизировано на в 2012 год).

Фото: Министерство обороны Украины.

Что касается авиационной техники, то Министерство обороны Украины не планирует в ближайшие несколько лет делать крупные закупки новых самолетов, сосредоточившись на их модернизации и восстановлении боеспособности отдельных авиационных частей.

Начнем с истребителей. Наиболее важные машины в этом классе, а именно Су-27, будут модернизированы Запорожским государственным авиационным ремонтным заводом, который входит в корпорацию "МиГремонт".

Машины должны быть оборудованы новой навигационной системой, совместимой с ГЛОНАСС и GPS. Подобный пакет модернизации также будет у Су-27УБ, будет добавлена в эти самолеты и новая система управления вооружением, которая позволяет использовать бомбы до 500 кг и неуправляемые ракеты калибра 80 и 122 мм. Последнее маловероятно, потому что эти машины будут использоваться в первую очередь для противовоздушной обороны. Модернизированный Су-27 сможет использовать ракеты украинского производства класса «воздух-воздух» средней дальности Р -27ЭР1 и Р-27ЭТ1 с увеличенной до 95 км дальностью (первый вариант — с радилокационной, второй — с тепловой головкой самонаведения) и ракеты малой дальности: модернизированные Р-73 и новую «Грань», которую планирует выпускать завод «Артём».

Другой истребитель — легкий МиГ-29 (версия 9.13) — модернизируются силами Львовского государственного авиаремонтного завода. Планируется модернизировать 12 машин, но до сих пор были переоборудовано, вероятно, только четыре МиГ-29УМ1. В нем модернизировали РЛС с повышенным примерно на 20% по сравнению с первоначальным радаром расстоянием обнаружения, навигационной системой, аналогичной по модернизации с Су-27, и радиостанции, которые отвечают требованиям ИКАО. Первые три модернизированных самолета были получены в 2010 году. Украинцы не намерены проводить любые мероприятия по модернизации МиГ-29УБ.

Наиболее эффективные системы ПВО является 9K37M1 Бук, и С-300П (ПС).

Фото: Министерство обороны Украины.

В Запорожье также модернизируют самолеты: штурмовик Су-25 и Су-25УБ до стандарта Су-25М1 и Су-25УБМ1. В планах должно быть модернизировано 16 (по другим данным — до 30) из этих машин к концу 2015 года. Модернизация была утверждена в 2010 году, и первые три самолета (два Су-25М1 и один Су-25УБМ1) были поставлены в том же году. Объем работ включает в себя: новую систему навигации, прицельное оборудование, средства связи, системы регистрации с новой системой полетных данных.

Кроме того, учебные L-39C «Альбатрос» модернизируются до версии L-39M1. Он имеет новый двигатель АИ-25ТЛШ, систему записи данных полета и другие незначительные изменения. Модернизация «Альбатросов» проводится на базе Государственного авиаремонтного завода в Одессе. В 2010-2012 годах модернизировано, вероятно, девять «Альбатросов», один из них потерпел аварию [i](пилот погиб. — Прим. пер.)[/i].

Флот транспортных самолетов должен были быть полностью обновлен через покупку новой машины — турбовинтового Ан-70. Он должны заменить Ил-76/78, но в последние годы вопрос о приобретении двух (трех) новых «Ан» остановился. Однако завод продолжает программу его разработки. В 2010 году Россия (в очередной раз, после выхода из программы в конце девяностых и в 2006 г.) согласилась софинансировать программу развития самолета, зная, что украинцы не в состоянии завершить тестовую программу и начать серийное производство.

России также необходимо заменить парк транспортных самолетов — покупка серии почти готовых машин Антонова в течение ближайших нескольких лет будет лучшим решением, чем разработки собственного проекта в этом классе, который может занять много лет и является предметом значительных рисков.

Модернизация также подлежат системы ПВО и РЛС, в том числе комплексы космического наблюдения, радар метрового диапазона П-180У (П-8 МА) и 5N84AMA (П-14 МА).

Будет?

Министерство обороны Украины не скрывает того факта, что средств на возобновление парка самолетов и всего комплекса ПВО и наземных служб слишком мало, и поэтому модернизация даже нескольких единиц самолетов идет довольно медленно. Во всяком случае, модернизация истребителей ВС Украины Су-27 и МиГ-29 примерно соответствует рамкам модернизации польских МиГов, которую проводит военный авиационный завод №2 в Быдгоще (на них устанавливается новая навигационная система и новый интерфейс). Модернизация F-16C до уровня F-16MLU, однако, не проводится, несмотря на ряд предложений от компаний, в том числе и украинских (использование следующих новых возможностей: навигационной системы, систем автоматической посадки, VOR / DME / TACAN, системы ILS, или нового дальномера, как в случае Су-25).

В украинских ВС сейчас эксплуатируют ряд транспортных самолетов Ил-76, а также планируют приобретение новых самолетов этого класса — Ан-70.

Фото: Lukasz Pacholsk.

Несколько слов в заключение. Вы можете увидеть, что поддержание таких войск в вооруженных силах Украины и их дальнейшее развитие выглядят весьма скромно. С учетом финансовых возможностей государства только несколько самолетов и вертолетов модернизируется в год, что гораздо меньше, чем в планах ВВС, реализуемых в соседней России. Как представляется, без существенного увеличения финансирования военную авиацию Украины ждет дальнейшее сокращение.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter