Авторизация
 
  • 05:32 – Аферисты в сетях 2 сезон 2 выпуск (02.12.2016) Пятница смотреть онлайн 
  • 05:32 – Comedy Баттл. Новый сезон 36 серия 02/12/2016 смотреть онлайн 
  • 05:32 – Comedy Club на ТНТ последний выпуск (02.12.2016) смотреть онлайн 
  • 05:32 – Comedy Woman (ТНТ) 7 сезон 46 выпуск 02.12.2016 смотреть онлайн 

В России создадут сверхтяжелую ракету на метановом топливе

162.158.78.229

В России создадут сверхтяжелую ракету на метановом топливе

В России ведутся работы по разработке новых метановых двигателей, которые предназначены для ракет-носителей сверхтяжелого класса. Об этом журналистам рассказал Олег Остапенко, занимающий пост главы Роскосмоса. Данное заявление он сделал, выступая в Таврическом национальном университете им. Вернадского. При этом он отметил, что санкции со стороны США никак не отразятся на выполнении российских космических проектов и программ. Отметив, что Роскосмос готов справиться с данными проблемами, а у страны есть очень большой потенциал для освоения космоса и без зарубежных партнеров. Согласно имеющимся у Роскосмоса планам новая сверхтяжелая ракета, которая должна быть создана в нашей стране, должна будет выводить в космос до 190 тонн полезной нагрузки.

Олег Остапенко напомнил, что в России работы по разработке новых тяжелых и сверхтяжелых ракет уже ведутся. По его словам, на первом этапе реализации данной программы Роскосмос надеется получить ракету, которая сможет вывести в космос от 80 до 85 тонн полезной нагрузки. По словам Остапенко, на первом этапе не ставится задача создать ракету-носитель грузоподъемностью 120 тонн, так как для таких ракет пока просто нет целей. В то же время ракеты грузоподъемностью 85 тонн пока что вполне достаточно для российской лунной программы.

При этом глава Роскосмоса отметил, что в будущем сверхтяжелая ракета будет непрерывно модернизироваться «за счет замены систем управления, двигателей и т.д.». По его словам, на первом этапе двигатели ракеты-носителя будут работать на керосине, кислороде и водороде, но в дальнейшем планируется перейти на метановые двигатели, которые еще предстоит разработать. Использование таких двигателей должно позволить выводить на орбиту до 190 тонн полезной нагрузки. При этом Олег Остапенко проинформировал журналистов о том, что стартовый комплекс для запуска новых российских ракет должен будет появиться на строящемся в настоящее время космодроме «Восточный».

Если верить официальному сайту космодрома и сюжетам на российском телевидении, строительство космодрома на Дальнем Востоке ведется рекордными темпами. А это значит, что будущий основной российский космодром, который строят в Амурской области недалеко от поселка Углегорск, будет готов уже в 2015 году. Общая площадь зарезервированной территории «Восточного» составляет 1035 кв. километров. При этом первый запуск ракеты-носителя с нового космодрома должен произойти в конце 2015 года, а первый запуск в космос пилотируемого корабля – в 2018 году.

Ранее Олег Остапенко в рамках пресс-конференции, которая состоялась в ИТАР-ТАСС, говорил о том, что проект создания новой российской сверхтяжелой ракеты-носителя был включен в федеральную космическую программу, рассчитанную на 2015-2025 годы, при этом сама программа еще до конца не утверждена. Говоря о том, какое именно отечественное предприятие займется разработкой новой ракеты, Остапенко отметил, что будет принято взвешенное решение. В настоящее время есть прекрасное предложение по Центру им. Хруничева, по ЦСКБ «Прогресс» и РКК «Энергия». Чиновник не исключил того, что данный проект будет комплексным, а не проектом лишь одного предприятия. При этом, по словам главы Роскосмоса, для создания новой ракеты не будет разрабатываться какая-то отдельная площадка, будут задействованы уже существующие. В качестве пример Остапенко привел производственные мощности ЦСКБ «Прогресс» (город Самара).

Информация о том, что ЦСКБ «Прогресс» презентовало модель собственной ракеты будущего, появилась в конце мая 2014 года. Ракета представляет собой носитель сверхтяжелого класса, который призван реализовать амбициозную российскую программу по колонизации Луны. Самарские конструкторы предложили достаточно оригинальную идею – спроектировать «метановую ракету», двигатели которой работали бы на сжиженном газе, который дополнял бы жидкий кислород. Данное горючее в настоящее время характеризуется, как достаточно перспективное, оно уже осваивается в других отраслях промышленности. От более традиционного керосина это топливо отличает богатая сырьевая база и низкая стоимость. Принимая в расчет сроки разработки, время эксплуатации ракеты и будущие проблемы с керосином, все это приобретает большое значение.

В ЦСКБ «Прогресс» хорошо знают обо всех минусах керосина. Сегодня ракеты-носители «Союз», выпускаемые самарцами, работают на искусственном топливе, но первоначально они летали именно на керосине, который производят из определенных сортов нефти. При этом месторождения нефти данного типа постепенно истощаются, по этой причине дефицит керосина со временем будет ощущаться лишь все сильнее.

По словам Александра Кирилина, возглавляющего ЦСКБ «Прогресс», при использовании сжиженного газа вместо керосина для выведения на орбиту одной и той же полезной нагрузки требуется на 6-7% меньшее количество топлива. В планах предприятия сегодня значится создание новой двухступенчатой ракеты-носителя, которая пока что носит название «Союз-5». Разработкой ее эскизного проекта предприятие из Самары в настоящее время занимается в инициативном порядке. При этом сообщается, что данная ракета должна будет работать на новом полностью экологичном виде топлива – сжиженном природном газе (СПГ) и жидком кислороде.

Однако и керосин с кислородом, на которых сегодня летают в космос российские «Союзы», нельзя отнести к неэкологичным видам топлива. Но сжиженный газ еще чище и эффективнее. По словам специалистов, содержание токсичных веществ в продуктах сжигания СПГ примерно в 3 раза меньше, чем при применении керосина, который и сам считается достаточно экологичным видом топлива. Если же говорить об эффективности, то, как уже писалось выше, применение в ракетных двигателях СПГ способно дать экономию 6-7% топлива при выводе на орбиту одного и того же груза, чем в случае с использованием традиционного керосина.

При этом разработка двигателей, которые работали бы на сжиженном природном газе, сегодня ведется и за рубежом. К примеру, по заказу NASA проводились работы по разработке жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) малой тяги, а также с тягой 340 кгс. Помимо этого компания Space-Х при поддержке агентства NASA ведет работы по созданию ЖРД, работающего на СПГ тягой порядка 300 тонн, данные двигатели планируется использовать в программах по исследованию Марса и Луны. Помимо этого по заказу Итальянского космического агентства компания AVIO совместно с ОАО «КБХА» ведет работы над метановым ЖРД для ракеты-носителя «Вега».

В настоящее время ведущие западные разработчики чаще всего применяют для ракет-носителей среднего класса углеводородное горючее (керосин), для ракет-носителей тяжелого класса (чаще всего) жидкий водород, а также твердотопливные ускорители, которые устанавливаются на первой ступени ракет. Наряду с этим в современной космонавтике на первый план начинает все отчетливее выходить стоимость космического запуска. Именно по этой причине многие конкуренты начинают делать ставку именно на дешевые ракетные двигатели, технологии подготовки, компоненты топлива. По мнению специалистов «Прогресса», создание ракет-носителей сверхтяжелого класса на базе метановых двигателей – это один из возможных путей развития. Такие ракеты не будут уступать по своей эффективности водородному носителю, но при этом будут гораздо более дешевыми в производстве и эксплуатации, что сегодня особенно важно.

Источники информации:
http://itar-tass.com/nauka/1246949
http://vpk-news.ru/news/20669
http://www.mk.ru/science/2014/06/03/v-rossii-mogut-sozdat-sverkhtyazheluyu-raketu-na-baze-metanovogo-dvigatelya.html
http://norilskonline.ru/v-mire/kosmos/810-v-rossii-nachalas-razrabotka-metanovoy-rakety.html

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter