• 08:45 – Рассмеши комика: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.04.2017)
  • 08:45 – Україна має талант. Діти-2: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 22.04.2017)
  • 08:45 – Небачене Євробачення: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 21.04.2017)
  • 08:44 – Самые известные хоккеисты мира

Ученые нашли самый северный незамерзающий источник в мире

162.158.79.179

Ученые нашли самый северный незамерзающий источник в мире

На самом северном острове Канады Элсмир геологи обнаружили незамерзающий источник, круглый год стекающий по горному склону с высоты 300 метров. Открывшие объект ученые назвали его «Ледяная река» (Ice River Spring). Ученые рассказали о своем открытии в журнале Geology.

Источник был обнаружен к северу от фьорда Отто в гористой местности. Вода стекает по относительно пологому (21 градус) горному склону с высоты 300 метров. Источник не замерзает даже зимой, во время полярной ночи, когда температура воздуха опускается ниже отметки в 50 градусов по Цельсию. Ученые не могут объяснить, как такой обильный (520 литров в секунду) и теплый (9 градусов) источник мог появиться в арктической пустыне.

Подробный геохимический анализ показал поверхностное происхождение воды. Сначала она попадает (с поверхности) на глубину до трех километров, а потом возвращается наверх в виде источника, просачиваясь сквозь плотный слой вечной мерзлоты. Ученые предположили, что в полярных районах гидрогеологические процессы протекают более активно, чем считалось ранее. Даже при отсутствии температурных аномалий на крайнем Севере могут бить источники.

Автор открытия Стивен Грасби (Stephen Grasby) и его коллеги выдвинули еще одну оригинальную гипотезу. Активные процессы эрозии придают лощине, образованной водой, специфическую форму. Она очень похожа на характерные для средних широт Марса каналы. Возможно, вода некогда выливалась на поверхность Красной планеты из небольших закрытых водоносных слоев.