Авторизация
 
  • 18:37 – Букмекеры озвучили прогноз на матч "МанСити" - "Челси" 
  • 18:37 – Экстрасенсы довели до слез участников шоу "Танцы" (ФОТО, ВИДЕО) 
  • 18:37 – Секрет на миллион. Роза Сябитова 03.12.2016 смотреть онлайн 
  • 18:37 – Битва экстрасенсов на ТНТ 17 сезон 14 серия (03.12.2016) смотреть онлайн 

Мода на Tesla: российские бизнесмены пересаживаются на электромобили

162.158.78.178

Мода на Tesla: российские бизнесмены пересаживаются на электромобили Фото: EPA

Американские автомобили Tesla, подзаряжающиеся от электросети, становятся популярными у бизнесменов и чиновников: к концу года в России может появиться около сотни электрокаров. Как обнаружил РБК, на Tesla пересели гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и супруга министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова.

Американская компания по производству электромобилей Tesla на прошлой неделе сняла ограничения на использование своих патентов. Гендиректор и основатель Tesla Элон Маск объяснил, что его опасения о конкуренции в сегменте экологичных машин не оправдались: в мире по-прежнему используется приблизительно 2 млрд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и около 100 млн автомобилей «нового производства».

Руководитель российского Tesla-
клуба Андрей Врацкий утверждает со ссылкой на информацию ГИБДД, что в Россию уже ввезено около 30—40 машин Tesla. В начале года их было только десять, к концу лета будет 80, а к началу 2015 года — 100—150 штук, считает он. По его словам, первая Tesla появилась в России в 2013 году.

РБК удалось разыскать нескольких владельцев Tesla. Как рассказал РБК гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, он купил Tesla Model S в Амстердаме. Оформил ее на себя, а потом узнал, что зарегистрированные на физлицо электрокары сложно растаможить. Поэтому там же, в Нидерландах, он продал машину юрлицу, а в России выкупил обратно. Во сколько обошелся электрокар, Гришин не раскрывает, но отмечает, что сумма значительно превысила стоимость Tesla в США.

Глава Mail.Ru Group пользуется автомобилем около двух недель. «Точно знаю, что моя Tesla — первая «европейка», — рассказал он. Весь процесс покупки вместе с прохождением таможни занял около шести месяцев, отметил Гришин. Он заряжает электрокар каждый день на работе. «Все выходные я катался на одном заряде, к вечеру воскресенья у меня еще оставалась треть аккумулятора», — добавил он.

В 2014 году автомобиль Tesla Model S задекларировала Светлана Никифорова, супруга главы Минкомсвязи.

Два автомобиля Tesla Model S есть у главы Сбербанка Германа Грефа, рассказали РБК сотрудники двух компаний, работающих на авторынке. Греф не ответил на вопрос РБК о наличии у него электрокаров.

Главный редактор «Авторевью» Михаил Подорожанский купил самую мощную версию Tesla Model S p85+ за 5 млн руб. (примерно 145 тыс. долл.) у серого импортера в России, который привез ее из Америки. Подорожанский использует машину полтора месяца с момента покупки и заряжает ее около двух раз в неделю. «Я хочу понять, можно ли в Москве обходиться только электромобилем. Пока мне это удается. Tesla принесла и неожиданную радость — из разговоров с друзьями и коллегами она практически вытеснила дискуссии о российско-украинском конфликте», — добавил Подорожанский.

Частный инвестор Александр Матвеев получит модель Tesla Model X весной 2015 года. Он заказал машину в Сан-Франциско и планирует самостоятельно перегнать ее в Россию. По его словам, это обойдется в 105 тыс. долл., из которых 5 тыс. долл. пойдут на транспортные расходы. У Матвеева большая семья, именно поэтому он выбрал семиместный Tesla Model X. Он рассказал со ссылкой на главу европейских операций Tesla Motors Брайана Батиста, что в ближайшие несколько лет компания не рассматривает Россию как интересный регион и не собирается открывать здесь представительство. «У меня подрастают дети, старшему сыну 12 лет, и я хочу, чтобы он учился ездить именно на электромобиле», — поделился он.

Артем Бобцов занимается продажей обычных автомобилей. Он купил Tesla два месяца назад в США и с помощью посредников по доставке пригнал автомобиль в Москву. Стоимость машины и дополнительные расходы составили 4,5 млн руб. (около 130 тыс. долл.), отмечает Бобцов. Он говорит, что в Москве около 15 владельцев Tesla, все они знаю друг друга.

В Москве трехлетняя Tesla с небольшим (10—15 тыс. км) пробегом обойдется покупателю в 95 тыс. долл., а новая — в 110 тыс. долл., рассказали опрошенные РБК автодилеры. В США Tesla Model S в базовой комплектации у дилера стоит 75 тыс. долл. То есть российский автомобилист, покупая Tesla в России, переплачивает около 20—35 тыс. долл.: в эту стоимость входят растаможка, комиссия продавца и страховка автомобиля на время перевозки.

Сейчас на сайте teslamotors.com можно сделать заказ двух электромобилей — Tesla Model S и Tesla Model X. Tesla Model S — это электроседан, который может проехать на одной зарядке до 300 км. Для заказа этой модели на сайте покупателю требуется предварительно внести 2,5 тыс. долл. Вторая модель Tesla Model X доступна только для бронирования за 5 тыс. долл., на сайте указан срок доставки — 2015 год.

Tesla Motors была основана в Калифорнии американским миллиардером Элоном Маском в 2003 году. Инвесторами Tesla Motors также стали сооснователи Google Лоуренс Пейдж и Сергей Брин и вице-президент eBay Джефри Сколл. Первый автомобиль Tesla Roadster был представлен в 2006 году, он мог проехать 200—450 км без подзарядки и стоил 100 тыс. долл. (позже цена упала благодаря дотациям от правительства США). Оборот компании, по собственным данным, в 2013 году составил 2 млрд долл., чистая прибыль — 74 млн долл.

Внутри электрокаров Tesla находятся литий-ионные аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от электросети. Батареи производятся компанией Panasonic, которая заключила с Tesla Motors соглашение о поставках в 2009 году.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter