Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Ограничения на передвижение людей воздушным транспортом не защитят нас от коронавируса
Эксклюзив

Ограничения на передвижение людей воздушным транспортом не защитят нас от коронавируса

105
Ограничения на передвижение людей воздушным транспортом не защитят нас от коронавируса
Города в блокировке, полеты и общественный транспорт приостановлены, путешественники в карантинных и хирургических масках, приобретенных по беспрецедентным ценам. Появление нового коронавируса в городе Ухань, провинция Хубэй, Китай, а также его быстрое прибытие в 25 других стран, а также заявление Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, вновь обратили внимание на роль авиации в распространении инфекционных заболеваний человека. Проблему изучал корреспондент ИА «Экспресс-Новости».



По состоянию на 6 февраля в Китае было зарегистрировано более 28 000 случаев и 566 случаев смерти, а также подтвержденных случаев в таких странах, как Таиланд, Япония, Австралия, США, ОАЭ, Германия и Великобритания. Несмотря на растущую осведомленность об авиационном экологическом ущербе и росте «стыковки рейсов», авиаперевозки никогда не были более популярными. В прошлом году более 4,5 миллиарда пассажиров во всем мире сели на коммерческий рейс, и Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что к 2037 году он возрастет до 8,2 миллиарда.

Появление сверхдальних самолетов, в том числе A350 и B787-9, в сочетании с глобальным соединением современных сетей авиакомпаний означает, что большинство аэропортов мира могут быть связаны в течение 24 часов. Культуры и климат, которые когда-то были далеко друг от друга, вступают в более тесный контакт.

В 1978 году было подсчитано, что каждый человек на земле летал эквивалентно раз в семь лет. К 2017 году эта частота увеличилась для каждого человека, летящего раз в два года. Учитывая, что население мира выросло с 4,3 до 7,5 миллиарда человек за это время, интенсивность воздушных перевозок была значительной.

Это не только расширяет возможности для международных поездок и торговли, но и предоставляет непревзойденные возможности распространения инфекционных заболеваний по всему миру. Основная проблема заключается в том, что самолеты перевозят быстрее и больше людей, чем когда-либо. Время полета часто намного короче инкубационного периода вирусов – возможно, до 14 дней в случае нового коронавируса. Это означает, что зараженный, но бессимптомный путешественник может пролететь полпути по всему миру, прежде чем появятся какие-либо симптомы.

Уроки истории


Обеспокоенность по поводу роли авиации в передаче болезней человека не нова. Более века назад люди были обеспокоены тем, что скорость современных самолетов позволит патогенам и вредителям летать по всему миру и заражать новые регионы.

Ограничения на передвижение людей воздушным транспортом не защитят нас от коронавируса


В ответ на первый полет между Англией и Австралией в 1919 году Австралия применила первый в мире карантинный код для самолета. Примерно в то же время США приняли аналогичный подход, постановив, что на все воздушные суда, прибывающие в страну, будут распространяться те же карантинные ограничения, что и на океанские суда. Британский авиа-коммодор и врач У. Уиттингем писал в 1938 году:


«В настоящее время воздушное путешествие происходит так быстро, что самолет, вылетающий из зон желтой лихорадки Западной Африки, достигает Судана за два дня, Мозамбика за четыре дня, Дурбана за пять дней и, по другому маршруту, Карачи – через пять, Калькутты – за шесть... Следовательно, существует большая опасность распространения желтой лихорадки воздушными пассажирами, инкубирующими заболевание, или инфицированными комарами в самолете, если не будут приняты специальные меры предосторожности».


И все же необходимо было найти баланс между защитой страны и необоснованным препятствием для международной торговли и коммерции. При этом не существует никаких доказательств того, что правила карантина когда-либо широко использовались. Медицинские достижения, такие как прививка, означали, что страны могли бы уделять первоочередное внимание обеспечению того, чтобы путешественники были вакцинированы против определенных инфекционных заболеваний.

В ответ на этот прагматичный подход ВОЗ в настоящее время не рекомендует запрещать поездки с новым коронавирусом, утверждая, что они контрпродуктивны. По словам представителя ВОЗ: «Это из-за социальных потрясений, которые они вызывают, и интенсивного использования необходимых ресурсов».

Но страны отреагировали по-разному. Многие временно приостановили все прямые рейсы в и из Китая, в то время как другие репатриируют своих граждан и помещают их во временный карантин. Ограничения на поездки также распространяются на проверки состояния здоровья в аэропортах, запрещающие въезд иностранным посетителям, недавно побывавшим в Китае или провинции Хубэй, и запрещающие пересечение границ.

Политика плацебо?


Ограничения на передвижение людей воздушным транспортом не защитят нас от коронавируса


Ранее мы видели, как аэропорты принимали медицинские вмешательства в ответ на вспышки инфекционных заболеваний, в том числе во время вспышки Сарса в 2002-03 годах, H1N1 в 2009 году и Эболы в 2013-16 годах. Тогда, как и сейчас, страны использовали температурные сканы пассажиров для выявления лиц с лихорадкой, а также использовали опросники здоровья. В некоторых случаях мы видели дополнительное отслеживание контактов после полета, чтобы идентифицировать людей, которые сидели в непосредственной близости с зараженным пассажиром.

Но что бы ни делали авиалинии, вирусы и патогенные микроорганизмы всегда будут подвозить самолеты. Например, хотя относительно просто приостановить прямые рейсы из зараженных регионов, гораздо труднее отследить пассажиров, которые прибывают из инфекционной зоны, но совершали несколько рейсов и меняли самолеты (а иногда и авиакомпании) на промежуточном маршруте.

Это не означает, что эти вмешательства не приносят пользы, но, скорее всего, они будут скромными. Быстрое распространение недавних вспышек в мире показало, что они обычно появляются после события и что их эффективность ограничена.

Их ценность, возможно, больше в том, что правительствам необходимо что-то делать, чтобы успокоить население. В конечном счете, передача инфекционных заболеваний – это риск, который мы принимаем в обмен на преимущества массовых авиаперевозок. Мы просто должны надеяться, что мы в достаточной степени способны контролировать болезни, чтобы никогда не платить слишком высокую цену.

Посмотрите также интересное видео на нашем YouTube канале:

Ограничения на передвижение людей воздушным транспортом не защитят нас от коронавируса

#Самолёт #Авиаперевозки #Коронавирус #Китай #Распространение #Защита #Ограничения
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК