• 19:26 – Инаугурация Трампа прямая трансляция 20 января 2017: где и во сколько смотреть онлайн
  • 19:26 – Инаугурация Трампа 20.01.17: время и дата, видео, Путин приглашен, приглашенные
  • 19:26 – Пальмира Сирия сегодня, 20 января 2016: новости последнего часа, карта боевых действий видео
  • 19:26 – Биатлон Антхольц индивидуальная гонка мужчины 20 01 2017: стартлист, смотреть онлайн

Ученые нашли аномалию горячего потока у Меркурия

162.158.79.149

Ученые нашли аномалию горячего потока у Меркурия

Аномалия горячего потока у Меркурия характерна также для Венеры, Земли, Марса и Сатурна.

Ученые впервые исследовали аномалию горячего потока у Меркурия. Статья авторов опубликована в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics, кратко с ней можно ознакомится на сайте NASA.

В своем исследовании ученые NASA использовали данные, полученные в течение последних двух-трех лет со станции Мессенджер. Сначала специалисты исследовали магнитное поле Меркурия, что позволило определить направление линий электрического поля в районах областей предполагаемой аномалии; на втором этапе ученые измеряли тепловые потоки частиц.

Анализ полученной информации позволил ученым определить турбулентные области в атмосфере Меркурия, связанные с аномалией горячего потока, и источники теплового и конвективного излучений.

Явление аномалии горячего потока: солнечный ветер (белый цвет) сталкивается с ударной волной со стороны планеты (серый цвет), в результате чего возникает аномалия горячего потока (красный цвет)

Исследованная специалистами аномалия горячего потока у Меркурия характерна также для Венеры, Земли, Марса и Сатурна. Такое явление возникает на фронте околопланетной ударной волны, где солнечный ветер взаимодействует с разогретыми частицами волны.

Такое взаимодействие изменяет движение частиц - отбрасывает их в сторону от ударной волны и приводит к образованию так называемой аномалии горячего потока. К настоящему моменту явление обнаружено у космических тел с размерами от примерно тысячи до ста тысяч километров. Как считают ученые, определяющим в формировании аномалии являются геометрические свойства ударной волны и ее размеры, а не размеры небесного тела.

Аномалия горячего потока, достаточно общее явление для ряда планет, для Меркурия изучена впервые. Исследование ученых позволило расширить представления о подобных процессах.

Мессенджер - межпланетная станция NASA, предназначенная для исследования Меркурия. Аппарат запущен в августе 2004 года и в марте 2011 года достиг орбиты Меркурия. Из-за близости Меркурия к Солнцу и, как следствие, интенсивной солнечной радиации, которая в 11 раз сильнее, чем на орбите Земли, зонд оснащен специальной защитной системой, предотвращающей перегрев спутника и оборудования, размещенного на нем.