• 12:25 – Надежна Савченко спела в прямом эфире у Гордона про любовь
  • 12:25 – Перестрелка в Киеве на Суворова: это похоже на будни украинской столицы
  • 12:25 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 2 (эфир от 26.03.2017)
  • 12:25 – Своя игра последний выпуск 26 марта 2017 года смотреть онлайн

Hubble заснял странную галактику

162.158.78.220

Hubble заснял странную галактику

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимок странной спиралевидной галактики с перемычкой, которой было дано название NGC 3081. Снимок сделан американским орбитальным телескопом Hubble. Сообщается, что в найденной галактике очень интенсивно идут процессы звездообразования.

NGC 3081 может быть смело отнесена к кольцевым галактикам, однако она сочетает также черты галактики спиральной. Стоит отметить, что кольцеобразные галактики - это разновидность галактик пекулярных, характеризующихся наличием плотного ядра в окружении протяженного кольца молодых ярких звезд, которые от ядра отделены определенным расстоянием.

Одним из вероятных сценариев образования такого рода галактики выступает столкновение двух галактик в далеком прошлом. Эксперты предполагают, что в центре NGC 3081 расположена сверхмассивная черная дыра, вследствие чего обнаруженная галактика была отнесена к классу сейфертовских с активным ядром.

Телескоп Hubble получил снимок NGC 3081 при помощи сильной камеры Wide Field Planetary Camera2. Данной камерой ученые сделали ряд снимков, к примеру, фото туманности Эты Киля либо же популярные изображения звездного рассеянного скопления - туманности под названием Орел.

Изображение NGC 3081 - это комбинация данных наблюдений галактики в оптическом, ультрафиолетовом, а кроме того в инфракрасном диапазоне длин волн. Каждый желающий может найти оригинал снимка на сайте телескопа Hubble.

Справка: Спиральные галактики во Вселенной довольно распространены. Спиральные рукава – это скопление горячих молодых звезд, удерживаемых мощными гравитационными полями.