• 12:46 – Биатлон спринт мужчины: смотреть онлайн гонку на 10 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон выпуск от 3.12.2016: смотреть онлайн 14 серия на ТНТ
  • 12:46 – Биатлон спринт женщины: смотреть онлайн гонку на 7,5 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 серия смотреть онлайн выпуск от 03.12.16

Открыли новый вид рогатых динозавров

162.158.78.151

Открыли новый вид рогатых динозавров

Головы нового вида рогатых динозавров (цератопсидов) были украшены роскошным воротником, напоминающим «плавники» американских автомобилей 1950-х годов. Меркурицератопс (Mercuriceratops gemini) описан по окаменелостям из Монтаны (США) и Альберта (Канада).

Этот травоядный гигант (шесть метров в длину, вес — больше двух тонн) жил примерно 77 миллионов лет назад, в конце мелового периода. Палеонтологи представили новый вид в журнале Naturwissenschaften. Назвали ящера в честь Меркурия – выступы на его черепе похожи на традиционные изображения крылышек на шлеме этого римского бога.

«Gemini» (близнецы) в названии вида отсылает к двум практически идентичным окаменелостям, американской и канадской. Помимо «крыльев», меркурицератопс мог похвастаться крупным клювом и двумя длинными надбровными рогами. «Причудливые украшения на черепе помогали рогатым динозаврам Северной Америки узнавать друг друга и привлекать внимание самок — а не только отбиваться от хищников», — рассказывает ведущий автор статьи доктор Майкл Райан, куратор отдела палеонтологии позвоночных Кливлендского музея естественной истории.

Первый фрагмент черепа был обнаружен на частной территории, владелец которой продал окаменелость Королевскому музею Онтарио. Спустя несколько лет сотрудница музея обнаружила в Альберте (знаменитый Провинциальный парк динозавров) второй череп.

Тогда ученые поняли, что монтанский образец не принадлежал больному животному и не был деформирован в процессе фоссилизации: это самостоятельный вид динозавров с уникальным устройством черепа. Эволюционное разнообразие «украшений» ящеров-цератопсидов только начинает открываться палеонтологам, отмечает соавтор исследования доктор Дэвид Эванс (Королевский музей Онтарио).