• 14:49 – Великолепный век. Империя Кесем 33 и 34 серия 29.04.2017 смотреть онлайн
  • 14:49 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из хлеба - часть 1 (эфир от 29.04.2017)
  • 14:49 – Взвешенные люди 3 сезон 11 выпуск (29.04.2017) смотреть онлайн
  • 14:49 – Минута славы. Финал (29.04.2017) Первый Канал смотреть онлайн

Астрономы нашли в море на Титане необычный остров

172.68.65.120

Астрономы нашли в море на Титане необычный остров

Ученые из США и Франции впервые наблюдали геодинамические изменения на поверхности Титана, проявляющиеся в формировании образования островного типа в метановом море спутника. Исследования ученых опубликовано в журнале Nature, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Корнелльского университета.

Ученые считают, что обнаруженная аномалия может быть связана с постоянными особенностями геологии Титана, с сезонными (временными) факторами или иметь причиной дефекты съемки. Исследователи склоняются к тому, что обнаружили изменения, связанные с сезонным характером климата. Вероятно, островной объект сформировался в результате влияния ветра, дождя и приливов, в результате чего взвешенные в море частицы затвердевают и поднимаются на поверхность.

В своем исследовании астрономы сравнивали снимки моря Лигеи, произведенные за последнее время «Кассини», в результате чего обнаружили изменения в изображениях ландшафта планеты.

«Кассини» — межпланетная станция, запущенная в 1997 году для исследования Сатурна, его колец и спутников. У шестой планеты Солнечной системы 62 спутника, Титан — самый крупный из них. Его диаметр примерно на тысячу километров меньше, а масса — в 50 раз меньше массы Земли.

Расположение и эволюция аномалии в море Лигеи

Планета состоит из водяного льда и горных пород. Атмосфера планеты имеет толщину около 400 километров, и в основном состоит из азота. Ученые предполагают, что при определенных условиях на планете может идти метаново-этановый дождь, а на ее поверхности могут существовать озера и моря, заполненные этими соединениями (прежде всего, метаном).

Один из таких объектов — море Лигеи, которое находится в северном полушарии планеты. Ширина моря около 500 километров, а общая площадь сравнима с суммарной площадью североамериканских озер Мичиган и Гурон.

Ученые окончательно пока не выяснили причины образования подобного объекта в море на Титане. Последующие исследования с участием аппарата «Кассини» позволят астрономам провести более подробные исследования моря Лигеи и найти возможную связь процессов на спутнике с таковыми на Земле.