• 10:00 – Наследство Браташ: достанется ли Джигурде, где подлинник документа и какова сумма наследства
  • 10:00 – YouTube видео: НЛО возле самолёта Трампа, расстрел инопланетян военными
  • 10:00 – Берни Экклстоуна уволили после 40 лет на посту президента «Формулы 1»
  • 10:00 – Более ста домов в Калининском районе остались без тепла

Ученые: электрические свойства всех рыб опираются на общий генетический фундамент

162.158.79.131

ВАШИНГТОН, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Эволюционные биологи из США установили, что у всех рыб, обладающих электрическими свойствами, эти свойства опираются на один и тот же генетический фундамент. Как сообщает радио NPR, этот общий набор состоит примерно из 30 генов.

Результаты исследования удивили специалистов, поскольку в природе насчитываются сотни видов электрических рыб, относящихся к шести основным группам. Получается, что эволюционировали они хоть и независимо друг от друга, но примерно по одному и тому же пути.

Ученые предполагают, что со временем этим же путем можно попробовать создать "электрический орган" для живых существ, которые им пока не обладают, вплоть до человека. По мнению Линдси Трейгер из Висконсинского университета, такой орган мог бы служить своего рода "биобатарейкой" - например, для питания кардиостимулятора.

Возглавляли группу исследователей начальник Трейгер, директор университетского Центра биотехнологии Майкл Сассмэн, Гарольд Зейкон из Техасского университета и Маной Саманта из института Systemix в Редмонде (штат Вашингтон). Помимо всего прочего они составили первый полный проект генома южноамериканского электрического угря.

Отчет о работе публикуется в журнале Science.

Читать больше на Itar-tass.com