• 14:01 – Наедине со всеми последний выпуск (22.02.2017) смотреть онлайн
  • 14:01 – О самом главном выпуск 22/02/2017 Россия 1 смотреть онлайн
  • 14:01 – Дом2 4671 Вечерний и Ночной 22/02/2017 смотреть онлайн
  • 14:01 – Дом2 Дневной эфир 4671 дня (22.02.2017) смотреть онлайн

Ученые: электрические свойства всех рыб опираются на общий генетический фундамент

162.158.79.215

ВАШИНГТОН, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Эволюционные биологи из США установили, что у всех рыб, обладающих электрическими свойствами, эти свойства опираются на один и тот же генетический фундамент. Как сообщает радио NPR, этот общий набор состоит примерно из 30 генов.

Результаты исследования удивили специалистов, поскольку в природе насчитываются сотни видов электрических рыб, относящихся к шести основным группам. Получается, что эволюционировали они хоть и независимо друг от друга, но примерно по одному и тому же пути.

Ученые предполагают, что со временем этим же путем можно попробовать создать "электрический орган" для живых существ, которые им пока не обладают, вплоть до человека. По мнению Линдси Трейгер из Висконсинского университета, такой орган мог бы служить своего рода "биобатарейкой" - например, для питания кардиостимулятора.

Возглавляли группу исследователей начальник Трейгер, директор университетского Центра биотехнологии Майкл Сассмэн, Гарольд Зейкон из Техасского университета и Маной Саманта из института Systemix в Редмонде (штат Вашингтон). Помимо всего прочего они составили первый полный проект генома южноамериканского электрического угря.

Отчет о работе публикуется в журнале Science.

Читать больше на Itar-tass.com