• 00:57 – Эстафета Биатлон 21 января 2017 мужчины: результаты, смотреть онлайн
  • 00:57 – Биатлон, мужская эстафета 21 января 2017: результаты, кто победил
  • 00:57 – Биатлон мужская эстафета сегодня 21 января 2017: кто победил, результаты, смотреть онлайн
  • 00:57 – Биатлон мужчины эстафета сегодня 21.01.17: результаты, кто победил смотреть онлайн

Ученые обнаружили необычные связанные скирмионы

162.158.78.76

Ученые обнаружили необычные связанные скирмионы

Физики из США и Японии впервые наблюдали связанные состояния скирмионов, которыми можно управлять при помощи электрического поля. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Physical Review Letters, кратко с ним можно ознакомиться сайте Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли.

Скирмион

В данном исследовании спины заряженных частиц формируют вихревое образование примерно нескольких атомных размеров, которое и называется скирмионом. На рисунке видно, что намагниченность увеличивается от краев к центру (от синего цвета к красному), где она достигает максимума.

Ученые открыли связанные состояния скирмионов в Cu

SeO
3. Исследователи обнаружили две подрешетки скирмионов, которые способны вращаться друг относительно друга, создавая таким образом муаровые узоры. Такие подрешетки приводят к появлению дополнительных степеней свободы и магнитных возбуждений и увеличивают возможности управления свойствами решетки в целом.

Особенностью открытия ученых является обнаружение ими скирмионов в Cu

SeO
3, свойства которого возможно контролировать электрическим полем. Несмотря на то, что у скирмионов магнитная природа, управлять их свойствами в селените меди можно при помощи электрического поля.

Скирмионы впервые возникли как решения из класса топологических солитонов ряда скалярных моделей теории поля. В отличие от классических солитонов (решений в виде уединенных волн), топологические солитоны содержат ряд нетривиальных топологических характеристик, например, в случае скирмиона это спепень отображения. Долгое время такое топологическое решение служило хорошей моделью нуклонов (протонов и нейтронов), и качественные выводы из него согласовались с наблюдениями.

Как считается, скирмионы будут играть большую роль в будущем спиновой электроники. С помощью таких магнитных вихрей оказывается возможной запись и изменение информации. Результаты исследования ученых могут найти применение в сверхкомпактных носителях данных, а также способствовать прогрессу в области квантовой топологии.