Авторизация
 
  • 18:03 – "Межигорье" - три года после Майдана: что происходит в резиденции Януковича сегодня 
  • 18:03 – У Юлии Ефременковой проблемы со своей подругой. Видео 
  • 18:03 – Смешное видео про собак: китаец с армейским строем пуделей стал хитом сети 
  • 18:03 – Результаты биатлон 24.02.17 всемирные военные зимние игры мужской спринт прямая трансляция из Сочи 

Facebook провела психологический эксперимент над тысячами пользователей без их ведома

162.158.78.16

Facebook провела психологический эксперимент над тысячами пользователей без их ведома

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подверглась нападкам из-за поставленного психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома.

В 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. В зависимости от полученных вестей, по данным исследователей, настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие новости, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.

"Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей", - приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из университета Корнелла, а также представили университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Наблюдения показали, что даже незначительный эмоциональный вброс в новостные ленты пользователей такой сети как Facebook имеет колоссальный эффект. При этом замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение даже после отключения доступа к профилю.

Реакция на эксперимент

Данная новость не осталась незамеченной научными центрами в США и адвокатами, занимающимися защитой частной жизни. Некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой. Другие призвали сеть проводить научные исследования в строгом соответствии с требованиями регулятора к подобным изысканиям для высшей школы.

В свою очередь, в Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.

По данным издания, соцсеть обнародовала лишь один из способов совершенствования алгоритмов ротации, с которым пользователи соглашаются автоматически при использовании сервиса. С юридической точки зрения, Facebook не нарушил закон, так как манипулировал общедоступной информацией, размещая ее на сервисе по собственному усмотрению.

Читать больше на Itar-tass.com


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter