• 16:44 – Капитанша 13 серия 14 серия 24.05.2017 смотреть онлайн
  • 16:44 – Давай поженимся! последний выпуск 24 05 2017 смотреть онлайн

Ученые узнали новый интересный факт о Солнце

162.158.79.185

Ученые узнали новый интересный факт о Солнце

Оказалось, что атмосфера нашего светила гораздо больше, чем препдполагалось раньше. Атмосфера Солнца оказалась больше, чем ранее ожидалось. К такому выводу привели результаты наблюдений солнечных волн гигантских размеров.

Если диаметр Солнца равен 1,392 миллиона километров, то его атмосфера, по данным обсерватории Solar Terrestrial Relations Observatory (третья миссия NASA в рамках исследовательской программы Solar Terrestrial Probes), простирается на расстояние 8 миллионов километров от поверхности светила.

Исследователь Крейг ДеФорест из Юго-западного научно-исследовательского института в городе Боулдер (штат Колорадо, США) говорит, что он со своими коллегами строил карту солнечной короны по колебаниям, похожим на звуковые волны. Эти звуки не слышны в безвоздушном пространстве открытого космоса, но при тщательном их анализе можно заметить, как волны распространяются через корону.

Альвеновские волны, или так называемые магнитозвуковые волны, представляют собой нечто среднее между звуковыми и магнитными волнами. Колебания альвеновских волн происходят один раз в четыре часа. По словам NASA, эти волны распространяются на расстояние в десять раз превышающее диаметр Земли.

Во время бурь и других возмущений на Солнце магнитозвуковые волны могут быть выброшены на расстояние 5 миллионов километров от поверхности звезды. После пересечения этой линии солнечное вещество отделяется от короны и выходит в открытый космос в виде равномерного потока, известного как солнечный ветер.

Представители NASA отмечают, что результаты исследования помогут агентству подготовиться к космической миссии Solar Probe Plus, чей запуск запланирован на 2018 года. Программа предполагает отправку космического корабля на максимально близкое расстояние к поверхности Солнца – 6,4 миллиона километров.

Такая задача не ставилась ни перед одним искусственно созданным объектом. Это будет космическое путешествие исторического значения. Это исследование дает нам уверенность в том, что Solar Probe Plus, как и было задумано, изучит внутреннюю часть Солнца.

Мы измерим плотность, скорость движения местного солнечного вещества и его магнитное поле. Это позволит нам понять тепловые процессы, происходящие внутри короны, а также принцип образования солнечных ветров, — говорит исследователь Марко Велли из Лаборатории Реактивного Движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL) в Пасадине (штат Калифорния), участник программы Solar Probe Plus.

Работа, опубликованная в научном журнале The Astrophysical Journal, должна помочь астрономам определить внутреннюю границу гелиосферы – область действия солнечного ветра и магнитного поля Солнца.