Авторизация
 
  • 13:21 – ЦСКА разгромил "Урал" в матче РФПЛ, забив четыре мяча за 15 минут (ВИДЕО) 
  • 13:21 – "И смех, и Греф": глава Сбербанка в костюме инвалида "взорвал" Сеть 
  • 13:21 – Женщины провалили биатлон в спринте: Подчуфарова и Глазырина упали на трассе (ВИДЕО) 
  • 13:21 – КВН, кубок мэра Москвы 2016: смотреть онлайн эфир 4.12.2016 

PUMA для Бундесвера

162.158.78.178

В начале семидесятых годов на вооружение Бундесвера была принята новая боевая машина пехоты Marder. Эта машина в свое время считалась одним из лучших представителей своего класса. Тем не менее, за прошедшие с тех пор четыре десятилетия БМП Marder успели устареть как морально, так и физически. В будущем устаревшую бронетехнику предлагается заменить новыми БМП PUMA. Как и ее предшественник, машина PUMA должна иметь высокие характеристики, обеспечивающие ей превосходство над конкурирующей техникой. Однако этот проект, стартовавший еще в середине восьмидесятых годов, до сих пор не дошел до стадии поставки серийных машин в войска.

Проект боевой машины пехоты PUMA разрабатывался в рамках одноименной программы создания перспективной БМП. Название программы PUMA полностью раскрывало основные приоритеты и расшифровывалось как Panzer Unter Minimalen Aufwand («Бронемашина минимальной стоимости»). Одновременно с этим название машины соответствовало немецкой традиции именования бронетехники, подразумевающей «звериные» названия.

В 1986 году проект машины PUMA, разработанный компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) был представлен на конкурс турецкой армии, в то время выбиравшей новую бронетехнику для оснащения сухопутных войск. В этом конкурсе разработка KMW уступила конкурентам, однако получила высокую оценку специалистов. Работы по проекту продолжились и вскоре появился новый вариант перспективной БМП, отличавшийся от предыдущего рядом нововведений и изменений. Именно эта версия «Пумы», появившаяся в 1988 году, в дальнейшем стала основой для современного варианта машины, предлагаемого для поставки в войска. Работы над современной версией проекта стартовали в 1996 году.

PUMA имеет облик, традиционный для современных боевых машин пехоты. Это гусеничная бронемашина с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, поворотной башней с вооружением и кормовым десантным отделением. По-видимому, инженеры компании KMW при создании нового проекта не стали прибегать к оригинальным перспективным решениям, но при этом решили использовать и развивать уже известные и отработанные идеи.

Бронированный корпус БМП PUMA сваривается из броневых листов, обеспечивающих круговую защиту от 14,5-мм пуль. При необходимости машина может быть оснащена дополнительными модулями бронирования. Предусмотрены два варианта такой защиты, получившие условные обозначения «A» и «C». При оснащении комплектом «A» бронемашина получает дополнительное оборудование весом чуть более одной тонны, обеспечивающей защиту лобовой проекции от 30-мм снарядов автоматических пушек и кумулятивных боеприпасов. При использовании модулей системы «A» вес БМП PUMA в транспортном положении не превышает 31,5 т, благодаря чему она может перевозиться перспективным военно-транспортным самолетом Airbus A400.

В состав комплекта «C» входят несколько дополнительных модулей общим весом около 9 тонн, выполненные на основе разнесенной и комбинированной брони. Это два крупногабаритных модуля, устанавливаемые на борта машины, модули для усиления защиты крыши корпуса и башни, а также модуль, закрывающий лоб, борта и корму башни. Использование комплекса «C» позволяет обеспечить круговую защиту боевой машины от 30-мм снарядов. Габариты и вес бронемашины PUMA с установленной на ней защитой системы «C» позволяет транспортировать ее по железной дороге. На ранних стадиях проекта предполагалось создать и третий комплект навесной брони с литерой «B», который должен был обеспечить не только усиленный уровень защиты, но и возможность перевозки машины по железной дороге. Итоги работ над комплектом «C» показали, что можно обойтись двумя вариантами дополнительного бронирования, а третий приведет к неоправданному усложнению и удорожанию проекта.

Компоновка корпуса БМП PUMA стандартна для техники этого класса, однако имеет несколько интересных особенностей. Двигатель и агрегаты трансмиссии находятся в передней части корпуса, со сдвигом к правому борту. Рядом с двигателем в борту предусмотрена решетка, обеспечивающая охлаждение силовой установки. Слева от двигателя находится рабочее место механика-водителя. За ним располагается место наводчика. Место командира машины расположено справа от наводчика. За спинами наводчика и командира находится боевое отделение с необитаемой башней, оснащенной дистанционно управляемыми механизмами. Интересной особенностью башни является ее расположение – для более удобной компоновки внутренних объемов корпуса она смещена к левому борту. В кормовом десантном отделении предусмотрены шесть мест для солдат. Бойцы сидят у бортов лицом друг к другу. На правом борту корпуса устанавливаются четыре сиденья, на левом – два. В корме корпуса предусмотрена крупная опускающаяся аппарель, облегчающая посадку и покидание машины.

Десантники должны садиться в машину и покидать ее через кормовую аппарель. Экипаж машины для этих целей должен использовать люки. Механик-водитель и командир располагают собственными люками, наводчик должен использовать люки других членов экипажа или попадать в машину через аппарель. Для облегчения покидания машины в условиях завалов люки не поднимаются вверх и вбок, а сдвигаются на оси. В крыше десантного отделения предусмотрены такие же люки для бойцов. Люки командира и наводчика оснащены перископическими наблюдательными приборами. Аналогичными приборами оснащены борта десантного отделения. Для большего удобства вождения водитель располагает мониторами, на которые выводится сигнал с камер на бортах и корме корпуса. Наводчик должен следить за обстановкой при помощи видеосистемы, установленной на боевом модуле.

БМП «Пума» оснащается 10-цилиндровым дизельным двигателем MTU V10 892 мощностью 1100 л.с. Благодаря такой силовой установке даже при использовании тяжелого комплекта дополнительной защиты «C» удельная мощность машины превышает 25 л.с. на тонну. Соответственно, при установке комплекта «A» значение этого параметра оказывается еще выше. Ходовая часть машины имеет по шесть опорных катков с гидропневматической подвеской на каждом борту. Ведущее колесо расположено в передней части корпуса, направляющее – в кормовой. Максимальная скорость БМП PUMA на шоссе заявлена на уровне 70 км/ч. Запас хода – 600 км.

Вооружение БМП PUMA установлено на оригинальной необитаемой башне с дистанционным управлением. Главным оружием бронемашины является 30-мм автоматическая пушка Rheinmetall МК 30-2/АВМ, использующая стандартные снаряды НАТО 30х173 мм. Пушка модификации ABM оснащена надульным устройством для программирования взрывателя снаряда. Примечательно, что орудие установлено со сдвигом к правому борту башни, которая, в свою очередь, монтируется со сдвигом к левому борту корпуса. Таким образом, ствол пушки в нейтральном положении совпадает с продольной осью бронемашины, что облегчает управление оружием. Пушка Rheinmetall МК 30-2/АВМ позволяет вести огонь на дальность до 3000 м с темпом до 700 выстрелов в минуту. При этом система управления оружием машины PUMA ограничивает максимальную скорострельность 200 выстрелами в минуту. Утверждается, что это сделано для обеспечения приемлемой точности огня. Механизмы башни обеспечивают круговое наведение по горизонтали. Углы вертикальной наводки от -10° до +45°. Возможна стрельба в трех режимах: одиночная, одиночная с минимальными интервалами и автоматическая.

Боекомплект основного орудия боевой машины пехоты состоит из 400 снарядов. Половина боеприпасов готова к использованию и помещается в специальном ящике в кормовой части башни. Оставшиеся снаряды располагаются внутри боевого отделения, под башней. Пушка может использовать боеприпасы двух типов. Для стрельбы по бронированным целям используется бронебойный подкалиберный оперенный снаряд PMC 287, способный на дистанции до 2000 м пробить 60 мм брони (угол встречи 60°). В качестве осколочно-фугасного боеприпаса используется снаряд Oerlikon-Contraves AHEAD с программируемым взрывателем, обеспечивающим подрыв на заданном расстоянии. Снаряд AHEAD содержит 162 готовых цилиндрических поражающих элемента из вольфрамового сплава. После подрыва поражающие элементы летят к цели, образуя сравнительно узкий конус. Автоматика пушки и системы управления огнем при помощи надульного устройства определяет начальную скорость снаряда и устанавливает взрыватель снаряда на подрыв в заданное время и на заданном расстоянии от орудия.

Справа от пушки на башне «Пумы» устанавливается пулемет MG4 калибра 5,56 мм. В башне помещается боекомплект в 1000 патронов. Еще тысяча патронов для пулемета находится в укладке боевого отделения. В кормовой части машины монтируется шестиствольная гранатометная система SKWA, способная вести огонь 76-мм осколочными гранатами и поражать цели на дистанциях до 50 м в пределах сектора шириной 90°. Гранатометная система управляется десантниками. Для борьбы с бронетехникой PUMA может нести противотанковый ракетный комплекс Spike-LR.

Для управления оружием наводчик и командир БМП PUMA располагают прицелами фирмы Carl Zeiss. Оба прицельных устройства построены по двухканальной схеме (дневной и ночной каналы) и оснащены лазерным дальномером. Изображение с прицелов выводится на мониторы на рабочих местах. Дополнительный монитор предусмотрен в десантном отделении. С его помощью командир десантников может следить за обстановкой на поле боя. Прицельные устройства сопряжены с системой управления огнем. Заявлена возможность передачи данных о целях между машинами.

БМП PUMA получилась достаточно компактной. Ее длина не превышает 6,8 метра, ширина равна 3,25 м, высота – 2,98 м. Боевая масса машины зависит от использованного набора модулей дополнительного бронирования. Максимальное значение этого параметра (комплект брони «C») достигает 43 тонн, минимальное (без дополнительного бронирования) – 30,5 т. Достаточно большая боевая масса машины сказалась на ее ходовых характеристиках, однако позволила увеличить уровень защиты и, как следствие, живучесть на поле боя.

Проектирование нынешнего варианта боевой машины пехоты PUMA стартовало в 1996 году. В начале 1998 года заказчик в лице министерства обороны Германии утвердил технические требования к проекту. За продолжением разработки и корректированием требований в 2002 году последовал контракт. В соответствии с этим документом к концу 2005 года компания KMW должна была представить первые прототипы новой бронемашины. Кроме того, документом оговаривалась поставка некоторых систем, предназначенных для испытаний.

В 2004-м появился новый контракт, требовавший от KMW построить пять предсерийных машин новой модели. На тот момент предполагалось, что первый контракт на серийное строительство БМП PUMA позволит Бундесверу получить 405 таких машин. В 2006 году предсерийная техника была построена и передана заказчику. В ноябре 2007-го немецкие военные подтвердили желание получить серийные машины нового типа после 2010 года.

Машина PUMA заслужила большое количество хвалебных отзывов, однако испытания построенных прототипов ухудшили ее имидж. Испытатели отмечали проблемы с системой управления огнем, неудовлетворительную работу приборов ночного видения и другие неполадки различных систем. К примеру, особой критике подверглась беспроводная система обмена данными между электроникой БМП и компонентами перспективной экипировки солдата Gladius. Также стоит отметить регулярные нападки на боевую массу БМП. Некоторые военные Германии полагают, что максимальная боевая масса около 43 тонн, хотя и позволила обеспечить высокий уровень защиты, является избыточной и ухудшает мобильность, а также приводит к чрезмерным нагрузкам на ходовую часть.

Согласно планам нескольких последних лет, вооруженные силы Германии должны были получить первые серийные машины PUMA в 2014 году. В октябре прошлого года министр обороны Германии Томас де Мезьер, выступая в Бундестаге, заявил, что новая БМП не будет принята на вооружение. Поводом для такого решения стали многочисленные недостатки предлагаемой техники, выявленные во время испытаний прототипов. Имеющиеся проблемы не позволяют инициировать начало серийного строительства новых БМП.

Таким образом, один из основных немецких проектов последнего времени оказался в неоднозначном положении. Для успешного завершения разработки и начала серийного производства компания KMW должна устранить все обнаруженные недостатки, иначе проект PUMA рискует остановиться на стадии испытаний. Дальнейшая судьба проекта до конца не ясна. По имеющимся данным, компания-разработчик в настоящее время пытается доработать проект с учетом претензий заказчика.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter