Авторизация
 
  • 21:26 – Землетрясение в Индонезии 07 12 2016: последние новости, фото и видео с места трагедии 
  • 21:26 – Метеорит в Хакасии 2016 куда упал: видео падения метеорита 
  • 21:26 – Ксения Бородина расхохоталась из-за слов Валерия Блюменкранца. Видео 
  • 21:26 – Торжественная встреча: фрегат Пакистана прибыл в Новороссийск – фото и видео с места событий 

Большой брат и Ко: как умные гаджеты следят за вами

162.158.78.106

Большой брат и Ко: как умные гаджеты следят за вами

В прошлом году 51-летний Карл Далал нагулял более 1,5 млн шагов в окрестностях Хьюстона. Каждый его шаг был учтен устройством Fitbit Zip, прикрепленным к одежде. «Я ношу его с религиозным упорством, — рассказывает Далал. — И моя жена тоже». Его упорство объясняется тем, что за шагами следит еще кое-кто — его работодатель BP.

Прогулки помогли Далалу снизить взносы по медицинской страховке. Корпоративная оздоровительная программа, которой он руководит, позволила BP America сэкономить на медицинском обслуживании сотрудников. Кроме Далала еще около 14 000 его коллег, 6000 членов их семей и 4000 пенсионеров получили бесплатные Fitbit в 2013 году, в этом году число участников программы увеличилось на несколько тысяч.

Эти умные устройства, подключаемые к смартфонам, продаются как средство для повышения качества жизни. Каждая компания, выпускающая гаджеты для наших ботинок, запястий, автомобилей или стен, производит колоссальные объемы информации, которая должна помочь нам снизить вес, быстрее бегать, осторожнее водить машину и потреблять меньше энергии.

Увлечение измерением своей жизни можно считать нарциссизмом, но уже понятно, что снимать замеры с чужой жизни может быть очень выгодно.

Расход энергии

Ваши данные вместе с информацией о тысячах других людей могут помочь в решении крупных проблем, будь то снижение затрат на здравоохранение или отказ от строительства ненужной электростанции. Компании, выпускающие умные гаджеты для снятия разных показателей, уже научились капитализировать терабайты данных, полученных от клиентов.

Nest Labs, созданная выходцами из Apple, производит умные термостаты и датчики задымления (Google приобретает эту компанию за $3,2 млрд, сделка в стадии оформления). Сейчас Nest активно развивает побочный бизнес — управляет энергозатратами некоторых своих клиентов в интересах энергетических компаний. По данным Управления энергетической информации США, правительства американских штатов повысили расходы на программы, призванные помочь энергетическим компаниям регулировать спрос на электроэнергию, с $1,3 млрд в 2003 году до $6 млрд в 2012-м.

Nest запустила программу услуг в области энергетики в апреле 2013 года и сразу же заключила соглашения с дюжиной партнеров, среди которых чикагская ComEd и Southern California Edison. Крупнейший американский производитель термостатов Honeywell оказывает аналогичные услуги 35 энергетическим компаниям. Основатель Nest Тони Фаделл уверен, что выручка от услуг для энергетиков в конце концов превысит выручку от продажи термостатов домохозяйствам и повысит прибыльность бизнеса: «Мы будем продавать все больше и больше услуг, потому что оборудование, установленное на стене, прослужит десятки лет», — объяснил Фаделл в декабрьском интервью, которое он дал в офисе Nest в Пало-Альто.

Развитие побочного направления для Nest — тяжелый труд.

Компании приходится подстраиваться под трехлетний цикл планирования во многих крупных компаниях, увеличивать объем продаж термостатов: сегодня устройства, регулирующие температуру в комнатах в зависимости от перемещений жильцов, установлены менее чем в 1% домохозяйств США.

Условия сделок Nest с энергетиками бывают разными. В некоторых случаях энергетическая компания платит клиентам от $30 до $50 в год за каждый установленный термостат в обмен на право регулировать мощность кондиционера в жаркие дни, чтобы снизить нагрузку на электросеть. По условиям других договоров Nest делит сэкономленную на издержках сумму с коммунальной компанией. По оценкам экспертов, программы реагирования на рост потребления энергии приносят $80 на каждый установленный термостат, поэтому 1% домохозяйств США теоретически создает пирог
в $100 млн, которые ежегодно делят между собой Nest, коммунальные компании и потребители.

Самым привлекательным в предложении Nest для коммунальных компаний является то, что самообучающиеся термостаты с течением времени усваивают расписание жизни в доме и регулируют температуру соответствующим образом. Термостаты Honeywell не следят за движениями и полагаются на заданную пользователем программу. И если Honeywell направляет все пользовательские данные в энергетические компании, то Nest берет на себя задачу анализа этих данных и управления энергопотреблением.

«Мы не даем коммунальным компаниям возможности управлять термостатом. Мы не делимся с ними данными. И мы не станем работать, если они не согласны на наши условия», — говорит один из основателей Nest Мэтт Роджерс. Директор Nest по услугам для энергетиков Бен Биксби говорит, что переговоры ведутся со многими сбытовыми компаниями, но пройдут годы, прежде чем выручка станет по-настоящему большой.

А пока Фаделл и Роджерс пытаются избежать судьбы других проектов по оптимизации работы коммунальных служб, которые закончились провалом. Прошлый бум подобных сервисов пришелся на 2008 год, когда правительство США субсидировало обновление сетей энергетических компаний, чтобы они могли в реальном времени предоставлять данные о потреблении энергии третьим сторонам.

Google и Microsoft отреагировали, выпустив бесплатные программы PowerMeter и Hohm, позволявшие потребителям анализировать структуру своего энергопотребления. Разработка обеих программ была прекращена в 2011 году из-за отсутствия интереса. Cisco, кстати, тоже пыталась тогда создать систему управления для энергетических компаний.

Читать больше на forbes.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter