• 17:55 – Филфак 13 серия 26.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 17:55 – Оптимисты 6 серия 7 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 17:55 – Наше счастливое завтра 8 серия 9 и 10 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 17:55 – Вечерний Ургант паоследний выпуск (25.04.2017) смотреть онлайн

Cейсмология расскажет ученым о возрасте звезд

162.158.78.190

Cейсмология расскажет ученым о возрасте звезд

Коллектив астрономов использовал данные об акустических колебаниях звезды для того, чтобы отследить ее эволюцию с течением времени. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ним можно ознакомиться, например, на сайте Левенского католического университета в Бельгии.

В своих наблюдениях ученые проверили теоретические предсказания о связи характера акустических частотных спектров колебаний с возрастом звезды и получили полное соответствие теоретических выводов с результатами наблюдений. Для этого астрономы изучили колебания 34 звезд с возрастом от десяти миллионов лет и массой от одной до четырех масс Солнца. Объекты для наблюдений находились в туманности, расположенной в созвездии Единорога, на расстоянии примерно 2,5 тысяч световых лет от Солнечной системы.

Колебания частотного спектра звезды являются следствием давления, оказываемого излучением на материю внутри нее. Молодые и легкие звезды в результате такого давления обнаруживают меньшие частоты колебаний, чем более старые и тяжелые (которые и развиваются быстрее). Осцилляции мод давления (акустические осцилляции), которые возникают внутри звезды, связаны с ее внутренним строением (а, значит, и возрастом) и процессами (термоядерными реакциями и переносом энергии в форме вещества и излучения), которые происходят в ней. Характер таких колебаний определяется локальной скоростью звука, которая в звезде меняется в зависимости от, например, расстояния до центра объекта.

Связь светимости, температуры и внутренних процессов с возрастом звезды

Ранняя звезда, которая образуется в результате гравитационного сжатия и коллапса облака из космических газа и пыли, на определенном этапе своего развития достигает некоторых значений таких параметров, как, например, температура, светимость и масса, которые и позволяют ее обнаружить.

Для своих наблюдений астрономы использовали первый канадский орбитальный телескоп MOST, европейский космический телескоп CoRoT и наземные обсерватории, такие, как, например, Европейскую южную обсерваторию в Чили.

Ученые испытали новый эффективный способ исследования эволюции звезд и определения их возраста. Астросейсмологический метод имеет надежную теоретическую основу и подтвержден наблюдательными данными. Ученые надеются использовать его в своих исследованиях эволюции звезд и галактик в целом.