• 19:16 – Тайны следствия-16 5 и 6 серия смотреть онлайн 7.12.2016 сериал 2016
  • 19:16 – Тимати и Лепс Дай мне уйти клип смотреть онлайн на YouTube
  • 19:16 – Клип Tatarka-АЛТЫН бьёт рекорды популярности
  • 19:16 – Оскар 2017 — дата, ведущий, претенденты (номинанты), лонг-лист и прогноз

Ученые выяснили, благодаря чему закончился ледниковый период

162.158.78.75

Ученые выяснили, благодаря чему закончился ледниковый период

Мощный выброс двуокиси углерода (СО2) из глубин северной части Тихого Океана так сильно разогрел планету, что привел к завершению последнего ледникового периода

Это произошло примерно 17 тысяч лет назад, пишет журнал Paleoceanography, передает « Лента.ру ».

Как отмечается, шел этот процесс куда медленнее, чем рост выбросов CO2 в наше время.

Ранее считалось, что CO2, помогающий ледникам растаять, мог прийти только из донных вод Антарктического и Атлантического океанов. Однако Джеймс Рэ из Сент-Эндрюсского университета выяснил, что восточноазиатские муссоны и пути циклонов умеренных широт изменили количество осадков, выпадающих над северным Тихим океаном. Тогда приповерхностные воды стали более солеными и менее беспокойными, а в глубине океана образовалась плотная и соленая масса глубинных вод. В результате таких процессов, как показали расчеты по климатической модели, из океана в атмосферу обильно выделяется двуокись углерода.

Исходные данные ученые получили с помощью изотопного анализа раковин форамонифер, извлеченных со дна океана (глубина — 3648 метров). Новые геохимические методы позволили реконструировать уровень кислотности воды, и благодаря полученным данным исследователи выяснили, как океан и атмосфера обменивались CO2.

«Повышение содержания двуокиси углерода в атмосфере произошло очень быстро с точки зрения геологии. Однако оно несравнимо современными темпами роста СО2, которые происходят быстрее. Сегодняшних выбросов этого вещества хватило бы для завершения еще одного ледникового периода, и происходят они в сто раз быстрее», — предостерегает доктор Рэ.

Читать больше на Comments.ua