• 19:59 – Филфак 13 серия 26.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 19:59 – Оптимисты 6 серия 7 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 19:59 – Наше счастливое завтра 8 серия 9 и 10 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 19:59 – Вечерний Ургант паоследний выпуск (25.04.2017) смотреть онлайн

Астрономы изучили формирование Меркурия из протопланеты

172.68.65.138

Астрономы изучили формирование Меркурия из протопланеты

Ученые из США и Швейцарии изучили возможную динамику формирования современного строения Меркурия. Свое исследование авторы опубликовали в статье в журнале Nature Geoscience, кратко с ее содержанием можно ознакомиться на сайте Университета штата Аризона.

Астрофизики провели численное моделирование динамики образования Меркурия и пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы, более четырех миллиардов лет назад, на орбитах вокруг Солнца происходил ряд столкновений космических объектов, в результате которых некоторые осколки сформировали современную планету, а другие были выброшены с орбиты.

В одной из моделей прото-Меркурий почти по касательной столкнулся с прото-Венерой, в результате чего значительные части мантии и коры раннего Меркурия были рассеяны в окружающее пространство и потом собраны Венерой.

Широко известная гипотеза образования Меркурия заключается в том, что современная структура планеты возникла в результате прямого столкновения протопланеты и космического объекта. После такого взаимодействия, как предполагали специалисты, мог произойти срыв в окружающее пространство значительной части внешней коры и мантии протопланеты. Однако, аномально высокое содержание на Меркурии калия, серы, хлора и натрия, которые также должны были уйти с планеты, противоречит такой гипотезе.

Химический состав Меркурия — самой близкой к Солнцу звезды — значительно отличается от состава других планет земной группы. На его ядро, состоящее из железа и никеля, приходится около 65 процентов массы планеты; для сравнения, на ядро Земли приходится около 32 процентов от общей массы Голубой планеты. Похожее содержание железа наблюдается также на Венере и Марсе.

По мнению ученых, похожим на Меркурий образом образовались Марс, а также некоторые астероиды, такие, как, например, Веста и Психея. Астрономы планируют продолжить моделирование формирования космических тел земной группы.