• 22:13 – Секрет на миллион. Катя Гордон (29.04.2017) смотреть онлайн
  • 22:13 – Своя игра выпуск 29 апреля 2017 года смотреть онлайн
  • 22:13 – Золото нации 5 выпуск (29.04.2017) Россия 1 смотреть онлайн
  • 22:13 – Холостяк 5 сезон 8 серия 29/04/2017 ТНТ смотреть онлайн

Ученые изучили формирование Меркурия из протопланеты

162.158.79.71

Астрофизики провели численное моделирование динамики образования Меркурия.

Ученые из США и Швейцарии изучили возможную динамику формирования современного строения Меркурия, сообщает Lenta.ru.

Астрофизики провели численное моделирование динамики образования Меркурия и пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы, более четырех миллиардов лет назад, на орбитах вокруг Солнца происходил ряд столкновений космических объектов, в результате которых некоторые осколки сформировали современную планету, а другие были выброшены с орбиты.

В одной из моделей прото-Меркурий почти по касательной столкнулся с прото-Венерой, в результате чего значительные части мантии и коры раннего Меркурия были рассеяны в окружающее пространство и потом собраны Венерой.

Широко известная гипотеза образования Меркурия заключается в том, что современная структура планеты возникла в результате прямого столкновения протопланеты и космического объекта. После такого взаимодействия, как предполагали специалисты, мог произойти срыв в окружающее пространство значительной части внешней коры и мантии протопланеты. Однако, аномально высокое содержание на Меркурии калия, серы, хлора и натрия, которые также должны были уйти с планеты, противоречит такой гипотезе.

Химический состав Меркурия - самой близкой к Солнцу звезды - значительно отличается от состава других планет земной группы. На его ядро, состоящее из железа и никеля, приходится около 65 процентов массы планеты; для сравнения, на ядро Земли приходится около 32 процентов от общей массы Голубой планеты. Похожее содержание железа наблюдается также на Венере и Марсе.

По мнению ученых, похожим на Меркурий образом образовались Марс, а также некоторые астероиды, такие, как, например, Веста и Психея. Астрономы планируют продолжить моделирование формирования космических тел земной группы.

Свое исследование авторы опубликовали в статье в журнале Nature Geoscience, кратко с ее содержанием можно ознакомиться на сайте Университета штата Аризона.