• 01:07 – Как поступают настоящие мужчины: бегуны помогли добраться девушке до финиша
  • 01:07 – Невеста в костюме снайпера не смогла подняться на ноги - видео
  • 01:07 – Худший водитель страны: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017)
  • 01:07 – Сердца трех-4: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017)

Астрономы потеряли ультрафиолет в ближайшем космосе

172.68.65.96

Астрономы потеряли ультрафиолет в ближайшем космосе

Ученые из США, Италии и ЮАР в результате компьютерного моделирования обнаружили дефицит ультрафиолетовой радиации в близлежащих областях космоса. Результаты своего исследования авторы опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Института науки Карнеги.

Недостаток ультрафиолета астрономы обнаружили в масштабах близлежайщего космического пространства, где находятся относительно хорошо изученные галактики, в том числе и Млечный Путь. В глобальных масштабах (в ранней Вселенной), на расстояниях в несколько миллиардов световых лет от Земли, такого дефицита ученые не нашли.

К своим выводам исследователи пришли в результате моделирования крупномасштабной структуры Вселенной с применением современных суперкомпьютеров: астрономы сравнили результаты своего моделирования с данными от космического телескопа «Хаббл». Несоответствие в локальном балансе ультрафиолетового излучения, полученное из сравнения результатов наблюдений с «Хаббла» и компьютерного эксперимента, достигает 400 процентов.

Ученые выдвигают несколько гипотез о причинах такого расхождения. Например, высказываются предположения о наличии экзотических источников излучения, состоящих из темной материи.

Космическое излучение в ультрафиолетовом диапазоне необходимо для ионизации водорода в раней Вселенной. Ультрафиолетовое излучение продуцируется во Вселенной двумя основными источниками: квазарами и молодыми звездами. Однако, таких объектов недостаточно для устранения дефицита ультрафиолетовой радиации.

Кроме того, исследователи не исключают и возможные ошибки, допущенные в моделировании: вероятно, ученые учли не всю радиацию от галактик и их звезд. В случае, если результаты компьютерных симуляций окажутся верными, перед учеными возникает новый вопрос о возможных причинах недостатка ультрафиолетового излучения в современной Вселенной (локальном масштабе).