• 17:21 – Отель Элеон 8 и 9 серия от 07 12 2016 смотреть онлайн на СТС
  • 17:21 – Тайны следствия-16 5 и 6 серия смотреть онлайн 7.12.2016 сериал 2016

Ученые обнаружили дефицит ультрафиолета в космосе

162.158.78.98

Ученые обнаружили дефицит ультрафиолета в космосе

Ученые из США, Италии и ЮАР путем компьютерного моделирования обнаружили дефицит ультрафиолетовой радиации в близлежащих областях космоса. Результаты исследования авторы опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Института Карнеги.

Недостаток ультрафиолета астрономы обнаружили в масштабах близлежащего космического пространства, где находятся относительно хорошо изученные галактики, в том числе и Млечный Путь. В глобальных масштабах (в ранней Вселенной), на расстояниях в несколько миллиардов световых лет от Земли, такого дефицита ученые не нашли.

К своим выводам исследователи пришли в результате моделирования крупномасштабной структуры Вселенной с применением современных суперкомпьютеров: астрономы сравнили результаты своего моделирования с данными, полученными от космического телескопа «Хаббл».

Несоответствие в локальном балансе ультрафиолетового излучения, выявленное при сравнении результатов наблюдений с «Хаббла» и компьютерного эксперимента, достигает 400 процентов. Ученые выдвигают несколько гипотез о причинах такого расхождения. Например, высказываются предположения о наличии экзотических источников излучения, состоящих из темной материи.

Космическое излучение в ультрафиолетовом диапазоне необходимо для ионизации водорода в ранней Вселенной. Ультрафиолетовое излучение продуцируется во Вселенной двумя основными источниками: квазарами и молодыми звездами. Однако таких объектов недостаточно для устранения дефицита ультрафиолетовой радиации.

Кроме того, исследователи не исключают и возможные ошибки, допущенные в моделировании: вероятно, ученые учли не всю радиацию от галактик и их звезд. В случае, если результаты компьютерных симуляций окажутся верными, перед учеными возникает новый вопрос о возможных причинах недостатка ультрафиолетового излучения в современной Вселенной (локальном масштабе).