• 17:26 – На Кубке мира по биатлону в Эстерсунде пройдет женская гонка преследования
  • 17:26 – Лучше всех 4 выпуск 4.12 .2016 (4 декабря 2016) смотреть онлайн: детское шоу Первый канал
  • 17:26 – Новогодние подарки своими руками на 2017 год: поделки с детьми
  • 17:26 – Чеченский танцор умер на сцене во время выступления (ВИДЕО)

Ученые обнаружили останки самого маленького в мире ежа

162.158.78.101

Группа палеонтологов обнаружила на территории канадской провинции Британская Колумбия ископаемые останки самого маленького из когда-либо живших на Земле ежей. По словам ученых, животное, получившее название Silvacola acares ("крошечный лесной житель"), обитало в Северной Америке примерно 52 млн лет назад. Длина его тела составляла около 5 см.

"Мы были очень удивлены столь крохотными размерами этого существа и поначалу даже затруднялись его классифицировать. Длина тела самых маленьких из современных ежей составляет примерно 10-15 см без хвоста", - рассказала палеонтолог из Университета штата Колорадо Джейлин Эберле, принимавшая участие в исследовании. Выводы ученых были опубликованы во вторник в американском Журнале палеонтологии позвоночных.

Мини-еж жил на планете спустя примерно 13 млн лет после вымирания динозавров и питался насекомыми, растениями и, возможно, семенами.

Изучив останки Silvacola, ученые не смогли определить, имел ли он защитные колючки, как современные ежи. По словам Эберле, тело примитивных ежей, обитавших примерно в то же время на территории Европы, было покрыто щетинистой шерстью. Возможно, примерно так же выглядел и Silvacola.

Первые представители семейства ежей появились на Земле около 58 млн лет назад.

Исследователи описывают также еще одну находку, сделанную ими в том же районе - на территории каньона Дрифтвуд в Британской Колумбии. Они обнаружили ископаемые останки вымершего млекопитающего гептодона, обитавшего на территории Северной Америки примерно 55-48 млн лет назад. Это травоядное животное размером со среднюю собаку было похоже на современного тапира, но не имело хобота.

Читать больше на novosti-n.mk.ua