Авторизация
 
  • 13:01 – Биатлон 2016-2017 спринт мужчины 09 12 2016 смотреть онлайн 
  • 13:01 – «Леонтьев нервно курит»: Бородина взорвала сеть своим вариантом «Казановы» 
  • 13:01 – Сверхъестественное 12 сезон 8 серия смотреть онлайн: новая серия от 9 декабря 2016 
  • 13:01 – Голос 5 сезон 15 выпуск 9.12.2016: смотреть онлайн прямой эфир четвертьфинал 

Усовершенствованные электронные стражи несут повышенную точность на поле боя

162.158.79.31

Усовершенствованные электронные стражи несут повышенную точность на поле боя

Aselsan Askarad – отпрыск более ранних немецко-французских радаров Ratac и Ratac-S, вариант которого также выпускался по лицензии в США под обозначением AN/TPS-58

С тех пор как переносной импульсный доплеровский радар был впервые использован французами в 50-х годах, он стал более точным и портативным.

Переносные тактические импульсные доплеровские радары были впервые развернуты в конце 50-х годов французской армией во время алжирской войны. Эти радары используют сантиметровые длины волн, они достаточно малы, чтобы транспортироваться спешенными войсками и джипами. Они обеспечивают средства удаленного обнаружения движения личного состава и машин при всех погодных условиях, в некоторых случаях на расстоянии 20 км.

Такие радары используют смещение в частотах между переданными и полученными сигналами для селекции движущихся целей, сдвиг пропорционален скорости, с которой цель двигается относительно радара.

Ветер также может быть причиной кажущегося движения в районе цели, создавая фоновые помехи и ложные срабатывания. С целью минимизации последних, должен быть установлен порог, ниже уровня которого отфильтровываются отраженные низкоскоростные сигналы, однако они также могут включать сигналы от некоторых медленно движущихся «искомых» целей. В тоже время, более скоростные цели, не двигающиеся прямо в направлении радара или от него, могут быть также отфильтрованы в связи с их низкой радиальной скоростью.

Впрочем, в настоящее время для решения всех этих вопросов используются продвинутые методики выработки сигнала, например, комплексный адаптивный выбор порога в сочетании доплеровским анализом.

Варианты для точности

Альтернативный подход заключается в использовании радара с непрерывным частотно-модулированным сигналом (FMCW), который разбивает полосу частот на многочисленные элементы разрешения и измеряет изменения по возвращении от каждого с целью определения небольших целей. FMCW радары обычно предлагают разрешения менее чем одного метра по дальности и менее одного градуса по азимуту и могут отслеживать пехотинцев двигающихся на очень малой скорости в любом направлении относительно радара.

Радар AH/PPS-5B, который изготавливался компанией Telephonies. Он продолжает оставаться на вооружении, некоторое количество этих радаров было модернизировано в вариант AN/PPS-5D, разработанный компанией SRC

Важными преимуществами FMCW радаров являются малая вероятность их перехвата (LPI), низкая частота ложных тревог (например, гонимые ветром объекты и дождь), улучшенные характеристики обнаружения медленно движущихся целей и меньшая ширина пучка, приводящая к улучшенным характеристикам азимутальной точности и наведения.

Среди самых ранних импульсных доплеровских радаров был радар DRPT-2A Rasura Х-диапазона, разработанный компанией Electronique Marcel Dassault, поступивший на вооружение французской армии в 1960 году и позднее развернутый в армиях Германии, Нидерландов и Испании. Rasura весит около 60 кг и имеет номинальную дальность до 7 км для одного человека и 10 км для танка. Во французской армии к нему впоследствии присоединились другие радары Х-диапазона из продуктовой линейки компании Laboratoire Central de Telecommunications (LCT), включая DRPT-5 Rasit, совсем недавно «переконструированный» Ираном после захвата у иракской армии в 80-х годах, и Ratac. Последний радар, который имел возможность управления артиллерийским огнем, был совместно разработан с немецкой компанией Standard Elektrik Lorenz (SEL), производился по лицензии компанией ITT-Gilfillan и поставлялся для американской армии во Вьетнам под обозначением AN/TPS-58. Также турецкой компанией Aselsan изготавливался вариант под названием Askarad.

Французская армия также приняла на вооружение меньший, переносной радар Oliphant 2 ближнего действия от Thomson-CSF (в настоящее время Thales) Ku-диапазона, весящий 9 кг и способный определять пехотинца на расстоянии 1 км и легкую машину на 2 км. Некоторое их количество было приобретено британской армией с целью установки на машину собственной разработки, а устанавливаемый на треноге переносной тактический радар ZB298 GS No 14 впервые поступил в широкое пользование в Северной Ирландии в начале 70-х годов. Радар ZB298 X-диапазона был изначально разработан компанией Elliott Automation (в настоящее время BAE Systems) в ответ на требования, возникшие в результате индонезийских событий в середине 60-х годов; он весит 32,3 кг, может определять человека на дальности до 5 км и машины до 10 км с точностью 25 метров.

Впоследствии в Великобритании были разработаны и испытаны в качестве кандидатов на требования по более легкому радару GS Mk18 пехотного отделения различные переносные, носимые на груди и устанавливаемые на треноге радары, включая Marconi Radar Prowler массой 4,5 кг и радар Marconi-Elliott Shrimp массой 3,5 кг оба J-диапазона. Позднее программа закупок была отменена и ZB298 оставался на вооружении до начала 90-х годов, когда был заменен переносным радаром MSTAR разработки Thales Ku-диапазона, который до сих пор остается в эксплуатации под обозначением GS Mk22.

Американская армия и морская пехота профинансировали разработку многочисленных тактических радаров наблюдения местной разработки специально для вьетнамской войны; некоторые из них и сегодня остаются в производстве и эксплуатации хотя и в модернизированном виде. Главный пример – это AN/PPS-5A/B, система Ku-диапазона массой 57 кг и точностью 40 метров для человека на расстоянии 5 км и транспортного средства на 10 км. Этот радар был изначально разработан отделением AIL Division компании Cutler Hammer, сегодня модернизированная модель, разработанная компанией Syracuse Research Corporation (SRC) по контракту с американской армией, имеет обозначение PPS-5D.

По программе модернизации PPS-5D, который сослужих хорошую службу во время операции «Иракская свобода», заменена имеющаяся электроника, в тоже время сохранены антенна, съемная тренога, азимутальный привод и узел телескопа. Это привело к повышению характеристик в два раза, теперь модернизированный радар способен определять машины на дальности 20 км и людей 10 км. Он также имеет повышенную надежность и ремонтопригодность при снижении размеров, энергопотребления и массы (34,5 кг).

Портативный персональный компьютер может быть использован в качестве удаленного дисплея на дистанции до 50 метров от радара, цели показываются графическим образом в формате PPI. Компания SRC в настоящее время дополнительно предлагает доработанную модель PPS-5E, которая имеет новую антенну меньших размеров.

Из бюджетных соображений американская армия решила также дать обозначение PPS-5 тактическому радару наблюдения совершенно другого происхождения. Это уже упоминавшийся британский радар MSTAR, который до сих пор производится по лицензии американской компанией DRS под обозначением AN/PPS-5C. Радар PPS-5C впервые принятый на вооружение национальной гвардией Аризоны в середине 90-х годов, с тех пор был закуплен американскими ВВС и экспортировался в ряд стран, включая Австралию, Канаду, Колумбию и Польшу.

Его предшественник MSTAR производства Thales впервые поступил на вооружение британской армии во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году и с тех развертывался в операциях «Telic» (Ирак) и «Herrick» (Афганистан). На данное время свыше 1400 радаров MSTAR или его вариантов были проданы по всему миру. В варианте PPS-5C его максимальная выходная мощность была повышена с 1 Вт до 4 Вт, а реальная дисплейная дальность обнаружения была увеличена с 24 км до 42 км. Он может определить идущего человека на расстоянии 11 км, легкий автомобиль на 24 км, тяжелую машину на 36 км, сверхлегкий самолет на 12 км и падение 155-мм артиллерийского снаряда на 15 км. Минимальная радиальная скорость цели составляет 1,1 миля/час (0,5 м/с), точность по дальности 10 м и азимутальная точность 5 мил. Система весит 38,7 кг.

Вариант производимого по лицензии американской компанией DRS радара MSTAR от Thales, получивший обозначение AN/PPS-5C, широкого экспортировался за рубеж, включая Польшу; на снимке вверху двое польских солдат работают с этим радаром

Развитие MSTAR

Хотя сама система в настоящее время является полностью технологически зрелой, методы работы пользователей с MSTAR продолжают развиваться с целью соответствия современному оперативному пространству и правилам захвата целей.

Модифицированный оптический винтовочный прицел SUSAT, крепящийся к радарной головке GS Mk22 для выверки и регулировки во время настройки, в британской армии также используется операторами для положительной идентификации целей на повышенных дальностях.

После установки и настройки радар позволяет направить оптический дневной прицел на подозрительные транспортные или спешенные цели. То есть оператору может смотреть прямо на них для того, чтобы подтвердить цели (радар сам обеспечивает акустическую классификацию спешенных или транспортных целей), так и точно настроить линию визирования, из которой радар рассчитывает соответствующие цифровые данные о направлении, угле возвышения и дальности.

Аналогичные радары были разработаны во многих странах мира, включая Китай, где компания CNEIEC изготавливает ST-312 (продвигаемый на рынок компанией Poly Technologies Inc). Это полностью когерентный импульсный доплеровский радар наблюдения, который включает антенный и фидерный блоки, блок сервоприводов, блок обработки сигналов по каналам, дисплейный блок управления и треногу. Сопутствующее оборудование включает GPS приемник, магнитный компас, литиевую батарею, адаптер питания, наушники и оптический прицел. Характеристики системы включают быструю перестройку частоты, компрессию импульса, индикацию движущихся целей и постоянную функцию частоты ложных тревог.

Радар может применяться для наблюдения за границей, прибрежного наблюдения, наблюдения за передовой линией и защиты ценных объектов. Как заявляется, ST-312 способен определять людей на 14 км, грузовики на 25 км и вертолеты на 28 км (с вероятностью 85 процентов). Точность составляет 2,8 градусов по азимуту и 50 метров по дальности.

Другие варианты

Индийский аналог – это боевой радар наблюдения PJT-531 BFSR-SR ближнего действия J-диапазона (10 - 18/20 ГГц) от Bharat Electronics. Переносная (три контейнера) система с батарейным питанием для наблюдения за полем боя и границей, нелегальной иммиграцией, сбора информации, наблюдения и охраны объектов от проникновения.

Среди прочих компанией Bharat были получены контракты на поставку 1176 систем в индийскую армию и небольшое количество в Индонезию и Судан. BFSR-SR включает треногу, антенный блок, блок электроники и двухпроводной удаленный лэптоп для управления системой Windows, также управляемый с помощью меню интерфейс пользователя предоставляет цветное ориентированное на север изображение с высоким разрешением с наложением слоев географических карт.

Индийская армия является основным покупателем стационарного радара BFSR-SR от Bharat Electronics, на снимке его цветной дисплей и блок управления на базе Windows

Радар наблюдения PGSR-2 FMCW от Pro Patria в своей отдельной переносной конфигурации с лэптопом управления и коммуникационной системой WiFi. Опциональные аксессуары включают акустический сенсор идентификации цели и встроенное устройство GPS и ориентации на север

SQUIRE от Thales был первым широко распространенным FMCW наземным радаром наблюдения, который установил новые стандарты обнаружения и точности

Новейший радар наблюдения Lyra 10 от Selex достаточно небольшой по размерам, чтобы можно было установить и работать с ним с квадроцикла. Такое гибкое оборонительное средство защиты передовых баз можно объединить в сеть с другими радарами и оптико-электронными сенсорами

Другими отличительными особенностями являются доплеровская классификация целей, встроенная GPS для самоориентирования и цифровой компас для ориентирования на север и сетевые возможности для широкополосного покрытия. Он может отслеживать во время сканирования до 50 целей с минимальной радиальной скоростью 0,6 м/с (1,3 миль/час). Дальность обнаружения составляет 0,5 км для ползущего человека, 2 км для идущего человека, 7 км для низколетящего вертолета и 10 км для движущейся тяжелой машины.

Совсем недавно был представлен радар Lyra 10, разработанный итальянской компанией Selex Sistemi Integrati как часть ее семейства радаров защиты Lyra. Переносной радар Lyra 10, работающий в X-диапазоне имеет среднюю выходную мощность 1 Вт, весит 25 кг и имеет механически сканирующую микрополосковую антенну размерами 700x400x250 мм. Его можно установить на треногу, опору или мобильную платформу, например квадроцикл, от бортовой электросети которой батарея радара на 24 Вольта сможет подзаряжаться.

Lyra 10 – это прежде всего наземный радар наблюдения, определяющий людей на 10 км и небольшие колесные машины на 16 км, но по заявлениям компании Selex он может быть также использован для обнаружения низколетящих вертолетов с эффективной площадью отражения 5-10 м2 на дистанции 18 км. Он имеет два выбираемых оператором режима: ожидание или наблюдение и классификация. Во втором режиме он обеспечивает автоматическое наблюдение за сектором, автоматический аудио/видеосигнал тревоги и автоматическую классификацию выбранной цели. В него можно встроить дистанционное управление и каналы передачи данных, например те, что используются в системе защиты площадей Mandra этой же компании.

Система Mandra представляет собой несколько автомобилей (до 10) повышенной проходимости с различным оборудованием, которые объединены в сеть. Оборудование – это радары Lyra 10, электрооптические сенсоры, система связи и оборудование логистического обеспечения, способное работать 72 часа. Машины с радарами и электрооптическим оборудованием возят высокочастотные радиостанции, модули WiFi, блок GPS, лэптоп для расчета данных и дисплей. Модули WiFi используются для согласования данных, поступающих от радара и оптико-электронной аппаратуры, они могут быть посланы через высокочастотный радиоканал в командирскую машину имеющие расширенные коммуникационные возможности, например спутниковой связью.

Успешные поиски

Предшественник Thales Nederland, компания Signaal в начале 90-х годов начала экспериментировать с GB Scout, наземным вариантом своего корабельного FMCW радара наблюдения Scout. Впоследствии он «развился» в переносной полупроводниковой радар наблюдения SQUIRE I-J диапазонов (8 - 20 ГГц). Первые четыре опытных образца были изготовлены в конце февраля 1998 года.

В декабре 2000 года голландское министерство обороны объявило о своем намерении заказать 62 радара SQUIRE: 55 для армии и 7 для корпуса морской пехоты. Первые поставки состоялись в ноябре 2003 года, почти незамедлительно они были отправлены в Ирак. По данным компании Thales, около 220 систем SQUIRE в настоящее время были проданы вооруженным силам по всему миру, включая Саудовскую Аравию.

SQUIRE можно переносить в двух ранцах, каждый весом менее 23 кг, включая батареи. Радар SQUIRE имеет низкую выходную мощность (10 мВт - 1 Вт макс) и, как утверждается, он имеет низкую вероятность своего перехвата и способен определять идущего человека на дальностях превышающих 10 км, вертолеты на 14 км или движущиеся машины размером с танк на дальности до 48 км. Попадания снарядов может определять на дальности до 20 км.

Радар имеет ширину пучка 2,8 градуса по горизонтали и 8 градусов по вертикали, скорости сканирования составляют 0, 7, или 14 градусов. В нем используются 512 зонных ячеек, расчетные алгоритмы быстрого преобразования Фурье, гарантирующие высокий уровень распознавания по дальности и скорости. Движущиеся цели представляются вместе с информацией по скорости, местоположению и направлению посредством разных цветов и иконок на соответствующем ЖК-дисплее. Для идентификации целей используется аудио и видео представление их сигнатур.

На рынок вышли несколько других радаров этого типа, включая венгерский радар наблюдения LPI, представленный компанией Pro Patria Electronics (PPE) из Будапешта. По словам представителя компании, разработка наземного FMCW радара наблюдения PGSR-2 Beagle X-диапазона, на который был получен заказ из Малайзии, началась в 2000 году.

Со своей горизонтально поляризованной антенной на 28 дБ Beagle очень сильно внешне напоминает SQUIRE. Он также имеет максимальную передаточную мощность 1 Вт и обычно определяет человека на дальности 8 км, транспортные средства на 14 км и корабли на 48 км. Система весит менее 30 кг и переносится в двух заплечных ранцах.

Радарный блок на треноге весит около 15 кг и имеет сектор горизонтального сканирования 0 - 360 градусов и скорость сканирования 7 - 14 град/с. Минимальная определяемая скорость для радара Beagle – 1,7 км/ч. Точность по дальности составляет -3 м на 3 км, и -5 мил по азимуту. Максимальная входная мощность радара составляет 50 Вт, а продолжительность работы от одного набора батарей составляет 12 часов.

Один или два радара PGSR-2 могут быть встроены в возимую мобильную систему MGS3 Scout наземного наблюдения от PPE, в которой они комбинируются с установленной на мачте тепловизионной и дневной камерами EOSA-4 и дисплейной сенсорной консолью управления с патентованным программным обеспечением зонного контроля. Система управления автоматически соединяет различные бортовые сенсоры Scout и может быть также использована для мониторинга внебортовых сенсоров. Последние могут включать монтируемый на ограждениях FMCW-радар наблюдения за периметром ближнего действия PSF-1 Mongoose от PPE, который может определить человека на 500 м и машину на 1,5 км.

Работа и обработка сигналов радара PGSR-2 «Beagle» управляется патентованным программным обеспечением от PPE, получившим обозначение AACS-4 (Adaptive Area Control – Адаптивный Контроль Зоны). ПО AACS-4 позволяет радару распознавать, отслеживать и классифицировать замеченные цели, а также «заучивать» и записывать фоновые топографические и статические объекты. Регистрируя наличие деревьев, небольших холмов, островков, скал или шевеление листьев, AACS-4 помогает оператору устанавливать очередность сигналов и записывать подозрительные движения, включая нарушителей, прячущихся в листве. ПО позволяет программировать радар на наблюдение за выбранными зонами и если обнаружено вторжение в наблюдаемом сегменте, он выдает сигнал тревоги оператору, помогая ему одновременно в выполнении множества задач наблюдения. Движущиеся объекты с отражающей поверхностью больше одного квадратного метра автоматически перехватываются при вторжении в наблюдаемые зоны, цель классифицируется на основе ее характеристик движения и отслеживается на дисплее консоли оператора с помощью соответствующего значка и списка особенностей движения.

Оставаясь невидимым

Компания Reutech Radar Systems из ЮАР начала в 2006 году производство линейки недорогих, легких, с низкой вероятностью перехвата FMCW радаров StealthRad. Она включает переносной радар RSR950 Ngada для сканирования секторов, оптимизированный для боевых приложений.

Кроме боевого применения Ngada подходит для защиты периметра и наблюдения за границей. Особенностями системы являются тайное наблюдение, удаленный мониторинг, высокое разрешение, позволяющее оператору идентифицировать части движущейся машины, звуковой доплеровский сигнал для помощи в идентификации цели, доплеровская спектрограмма для визуализации доплеровской сигнатуры цели, библиотека сигнатур целей, хранилище сигнатур наблюдаемых целей для дальнейшего анализа и возможности геолокации и ориентации на север.

Ngada работает в I/J диапазоне с выбираемой мощностью до 2 Вт. Он имеет выбираемые дальности 6/10/15/25/50 км, скорости сканирования 0/12/20 град/с и настраиваемый сектор сканирования 0 - 300 градусов.

Точность на 6 км составляет 2 метра (обычное разрешение) или 0,5 метра (высокое разрешение).

Переносной тактический FMCW радар RSR950 Ngada является частью семейства радаров StealthRad, разработанного южноафриканской компанией Reutech Radar

Точность по азимуту составляет 0,25 градуса и дальность обнаружения 12 км для пешехода или мотоцикла (эффективная площадь отражения 1м2); 15 км для малых машин (эффективная площадь отражения 5м2); 20 км для бронированных машин (эффективная площадь отражения 10м2); и 27 км для танка (эффективная площадь отражения 50м2). Зависший вертолет может быть определен за 15 км.

Радар и блок управления оператора имеют массу около 16 кг; тренога и аксессуары весят около 12,5 кг и батареи (24 А-ч или 60 А-ч Li-Ion) весят 15,3 кг. Среднее время наработки на отказ составляет > 1400 часов и рабочие температуры -20/+55 градусов Цельсия.

Reutech также предлагает мачтовый вариант радара Ngada под обозначением RSR952 Kestrel, оптимизированный наблюдения за фиксированными секторами, например приграничными районами. Kestrel управляется дистанционно с центральной станции управления, а дополнительные сенсоры, например камеры можно синхронизировать с радаром для улучшения идентификации цели.

Еще один пионер в этой области, израильская компания IAI Elta, достигла значительных успехов в 90-х годах со своим импульсным доплеровским радаром EL/M-2140 I/J-диапазона с механическим сканированием; также он производится в Бельгии под обозначением SCB2130A и в Чешской республике под обозначением BR2140E. Впрочем, в настоящее время компания сосредоточилась в основном на новом поколении наземных радаров наблюдения, включающих сканирующие многопучковые плоские матрицы со специальным цифровым приемником на каждый пучок. Ярким примером является семейство модульных радаров EL/M-2112 Ground Master X-диапазона от компании Elta, которое принято вооружение недавно сформированного израильского боевого корпуса. Ground Master имеет до четырех стационарных плоскопанельных антенн, каждая закрывает сектор в 90 градусов, давая мгновенное и непрерывное покрытие интересуемого района. В зависимости от версии Ground Master имеет дальность обнаружения от 300 метров до 20 км для движущихся людей и дальности до 40 км для машин. Он используется в различных приложениях: для боевого наблюдения, охраны границ и защиты объектов. Дополнительные опциональные режимы включают наблюдение за прибрежными районами и управление артиллерийским огнем. Максимальное число отслеживаемых целей составляет порядка 500, разрешение 1 - 2 м и точность по азимуту 2 - 5 мил. EL/M-2112 изготавливается с четырьмя различными уровнями мощности, включая вариант 2,5 (максимальный дальность обнаружения человека 2,5 км и 5 км для машин), вариант 5 (5/10 км), 10 (10/20 км) и, наконец, вариант 20 (20/40 км).

Радары X-диапазона

Компания Elta создала второе семейство менее крупных радаров под обозначением EL/M-2127, также работающих в X- диапазоне.

Базовый вариант весит 17 кг и имеет пиковую передаваемую мощность 1,5 Вт (среднее 100 мВт), что позволяет иметь дальности обнаружения людей и машин соответственно 1,3 и 2 км. Его минимальная скорость обнаружения составляет 0,6 км/ч, точность по дальности 1 метр и точность по азимуту 1,5 градуса. Угловая антенна охватывает сектор в 120 градусов при сканировании с интервалом в 1 секунду, ширина пучка по азимуту составляет 15 градусов и покрытие по углу места 10 градусов.

Вариант EL/M-2127ER отличается пиковой мощностью 10 Вт (в среднем 1 Вт), повышенной дальностью обнаружения людей и машин до 3 км. Вариант EL/M-2127Z схож по характеристикам с базовой моделью, но более подходит для тактического пространства, масса снижена до 10 кг, он также имеет меньшую плоскопанельную антенну, покрывающую дугу в 90 градусов.

Вариант EL/M-2127Z, по всей видимости, является базой для новейшей переносной системы наблюдения EL/1-3370 MAPSS от Elta, которая сочетает радар с оптико-электронным дневным/ночным сенсором в едином ранцевом блоке массой 23 кг размерами 480x620x310 мм.

Предназначенный для задач специальных сил, сбора наземной информации и скрытых операций, MAPSS может быть установлен прямо на земле или на своих встроенных опорах, будучи спрятанный за растительностью или с помощью камуфляжной сети в комплекте. Он в частности подходит для обнаружения целей с низкими сигнатурами, например пехотинцев, минометов и ракетных пусковых установок.

Радар MAPSS имеет минимальную дальность обнаружения 40 метров и может определять людей и транспортные средства на дальностях 1,1/2 км соответственно, минимальная скорость передвижения для засечки составляет 0,6 км/ч. Точность по дальности составляет 1 м, а точность по скорости 0,5 м/с. Его покрытие по азимуту и углу места составляет 90/10 градусов.

Новейший радар наблюдения от SRC Tec – это SR Hawk J-диапазона, весящий 18 кг, имеет формы сигналов для одновременного дальнего и ближнего мониторинга

Различные варианты радара EL/M-2112 Ground Master от Elta

Elta EL/l-3370 MAPSS объединяет радар ЕL/M-21272 X-диапазона и оптико-электронный сенсор в едином заплечном блоке. Он имеет собственную камуфляжную сеть для задач ближнего наблюдения

Радар весит 9 кг, размеры 289x358x148 мм, потребляемая мощность 50 Вт, питание батарейное 18–48 В. Сопутствующий электрооптический сенсорная головка позволяет в дневное время обнаруживать и распознавать на дальностях 1100 м и 400 м, ночью значение падает до 800 м и 300 м соответственно. Его сектор обзора составляет +170 градусов по азимуту и -90/+20 градусов по углу места. Он весит один кг, сила тока составляет 2А при рабочем напряжении 7,6 – 8,4 В. Он переносится и обслуживается одним солдатом, в состав входит встроенный GPS для самоориентирования и коммуникационная система Mesh для связи с удаленным сенсорным дисплеем. Также предлагаются варианты EL/M-2127 с механическим сканированием, дающие покрытие 360 градусов от одного двухпучкового радара под обозначением EL/M-2105. Базовый вариант может отслеживать при сканировании до 200 целей, он определяет пешехода на расстоянии 5 км и машину до 8 км.

Новейшее предложение от компании SRC из США - это SR Hawk, в котором используются чередующиеся формы сигнала для обеспечения одновременно ближнего и дальнего покрытия. Он имеет волноводно-щелевую антенну с круговой поляризацией, предназначенную для улучшения работы при любой погоде.

Работая в J-диапазоне (выбираемые частоты 6,21 – 16,50 ГГц), он имеет передаваемую пиковую мощность 2 Вт, максимальная дальность обнаружения составляет 10 км для шагающего человека и до 30 км для «среднего» транспортного средства.

Он может быть сконфигурирован для непрерывного сканирования 360 градусов или программируемого сканирования секторов; выбираемые пользователем скорости сканирования – 7,6/15,3/23 градусов/с. Его ширина пучка составляет 1,7 градусов по азимуту и 3,6 градусов по углу места, вертикальное покрытие составляет –33,75/+22,5 градусов. Комплект радара SR Hawk весит 18 кг, масса повышается до 81 кг при упаковке в собственный транспортный контейнер.

Радар включает встроенный блок GPS и электронный компас для самоориентирования и сетевой синхронизации; восемь связанных в сеть радаров контролируются с одной рабочей станции, которая представляет собой упрочненный лэптоп. Сетевые интерфейсы Ethernet/XML обеспечивают интеграцию с системой командования и управления.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter