• 05:47 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 1 выпуск онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 05:47 – Любовь против судьбы: смотреть 33 серию онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 05:47 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 05:46 – Наставники шоу «Голос Дети» довели до слез маленькую участницу Еву Сукманову

Ученые создали материал для жидких терминаторов

162.158.79.47

Ученые создали материал для жидких терминаторов

Изобрела материал Анетта Хосой (Anette Hosoi) из Массачусетского технологического института, а рассказывается о нем в журнале Macromolecular Materials and Engineering. Хосой участвует в проекте ''Химические роботы'', который финансирует Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA). Американские военные хотели получить на выходе роботов-осьминогов, способных сжаться, протискиваясь между завалами, а потом вернуться к исходной форме и начать работать. Однако желеобразным роботом очень трудно управлять.

Ученые решили, что сначала нужно придумать материал, способный по очереди быть мягким и твердым. ''Если роботу надо протиснуться под дверью, он смягчается, а если взять молоток или открыть окно, то хотя бы некоторые его элементы должны быть твердыми'', — рассказывает Хосой.

Ученые взяли полиуретановый каркас, погрузили его в ванну с расплавленным воском, а потом провели по распоркам электрические провода. Решетка из полиуретана держит форму, а если пустить по ней ток, то воск начнет таять и конструкция станет мягкой. Если ток отключить, воск снова затвердеет — полиуретановый каркас вернется в исходное состояние.

Материал стоит очень дешево — и воск, и полиуретановую пену в США можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Как вариант, вместо воска можно использовать более прочные субстанции (например, припои на основе олова или свинца). Теперь хирургическим микророботам будет легко протискиваться между сосудами и внутренними органами, не повреждая их.

Сейчас Хосой работает над другими необычными для робототехники материалами, прежде всего магнито- и электрореологическими: это жидкости с взвешенными частицами. Из жидкого в твердое состояние они переключаются при включении магнитного или электрического поля.