• 12:57 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017
  • 12:57 – Две жизни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 12:57 – Выжить любой ценой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 12:56 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 1 (эфир от 25.03.2017)

Что удалось физикам сделать с алмазом?

172.68.65.72

Что удалось физикам сделать с алмазом?

Ученым из США удалось под давлением сжать алмаз более чем в три раза. Результаты своего исследования авторы опубликовали в статье в журнале Nature, в котором сообщается, что максимальная степень сжатия, которую удалось добиться ученым, составила 3,7 раза.

Давление, необходимое для этого, оказалось равным пяти терапаскалям (что составляет примерно 50 миллионов земных атмосфер). Алмаз сжали с помощью излучения от 176 лазерных лучей, которые создали давление на вещество, заставив уменьшиться расстояние между атомами углерода в узлах кристаллической решетки.

Как считают исследователи, это привело к образованию особого вырожденного состояния электронного вещества в кристалле, которое описывается методами квантовой статистики только в некоторых приближениях. Алмаз представляет собой одну из модификаций соединений углерода. Считается, что минерал может существовать в стабильном состоянии значительно долгое время. Также он характеризуется высокой твердостью и упорядоченностью кристаллической решетки.

Физики считают, что воспроизведение в лаборатории экстремальных условий сверхвысоких давлений и плотностей, характерных для ядер планет-гигантов, поможет значительно продвинуться в понимании внутренних механизмов и строения, а также процессов эволюции таких небесных тел. Также исследование углерода в экстремальных состояниях может оказаться полезным для прогресса в области термоядерного синтеза.