Авторизация
 
  • 10:45 – Евровидение 2017: Украина готова принять претендента из России на своих условиях 
  • 10:45 – Світське життя: смотреть выпуск онлайн (эфир от 25.03.2017) 
  • 10:45 – Надежна Савченко спела в прямом эфире у Гордона про любовь 
  • 10:45 – Перестрелка в Киеве на Суворова: это похоже на будни украинской столицы 

В Британии создан пилотный шлем со встроенной системой ночного видения

162.158.79.17

В Британии создан пилотный шлем со встроенной системой ночного видения

Компания «BAE Systems» (Великобритания) представила на аэрокосмическом салоне «Фарнборо» свою последнюю разработку – авиационный шлем нового поколения «Striker II». По мнению специалистов, новинка серьёзно облегчит жизнь военным лётчикам-истребителям. Об этом сообщает Русская планета.

«Это самый продвинутый шлем для летчиков в мире. Новая система отслеживания движений головы позволяет максимально точно синхронизировать нашлемный дисплей и бортовые системы, что поможет пилоту быстрее реагировать на появление новых целей», – приводит издание выдержку из сообщения, размещённого на англоязычном сайте «Gizmodo».

Главное отличие «Striker II» от предшествующих разработок – встроенная система ночного видения. Всем созданным ранее моделям требуется дополнительное оборудование – очки ночного видения, которые, как правило, одеваются поверх шлема. Их вес около 500 гр., но при разгоне самолёта до сверхзвуковых скоростей вес очков увеличивается до 9 раз. ПНВ становится обременительным для пилота, он сковывает его движения и замедляет реакцию.

В новом шлеме камера ночного видения вмонтирована прямо в лобовую часть и находится чуть выше глаз лётчика. Снимаемая прибором видеоинформация в реальном времени выдаётся на нашлемный дисплей, роль которого выполняет прозрачный смотровой щиток.

На этот же дисплей выводятся сведения и с других бортовых систем истребителя, что является уже стандартной практикой для подобных шлемов. То есть у пилота перед глазами одновременно находятся текстовая информация (например, о боекомплекте и запасах топлива), видеопотоки от ПНВ и системы наведения, а также данные оптоэлектронных сенсоров.

Предполагается, что в дальнейшем, благодаря многослойной системе подачи информации, пилот сможет видеть трёхмерную картинку. Объекты можно будет приближать и получать перечень их цифровых параметров. Но пока шлем лишь упрощает ночные полёты. И хотя пилоты сверхзвуковых самолётов больше доверяют показаниям приборов, чем собственному зрению, существуют ситуации, при которых ночное зрение становится просто необходимым. Например, при полёте в плотном строю, дозаправке в воздухе либо при поддержке наземных войск.

Заводской пилот-испытатель Марк Боуман считает шлем «Striker II» будущим военной авиации.

«Отсутствие тяжелых очков ночного видения даст пилотам большую свободу, позволит им идти на более рискованные манёвры. С таким шлемом можно спокойно летать 24 часа в сутки и "захватывать" любую воздушную цель, которую в нём увидишь»

высказал своё мнение пилот.

С ним не согласен российский лётчик, майор в отставке Виталий Соколовский. Он сказал:

«Для пилота истребителя, при его огромных скоростях, выглядывать в окно вовсе необязательно. Например, ракеты обычно запрограммированы на поиск цели по теплу или координатам. А увидеть землю с высоты 3–4 километров практически нереально. Другое дело, что для пилотов низколетящих самолетов с ракетами "воздух-земля", которые охотятся за подвижными целями вроде танка или бронемашины, такой шлем может быть полезен. Думаю, пилотам боевых вертолетов с их небольшими скоростями он тоже пригодился бы».

По его мнению, ночное зрение может быть по-настоящему востребовано во время вооружённых конфликтов.

«Современные аэродромы прекрасно освещены, есть системы точного наведения. Однако, если идут боевые действия, может возникнуть острая необходимость в посадке на неосвещенный или замаскированный аэродром. Тогда в темное время суток такое средство может помочь пилоту увидеть взлетно-посадочную полосу. Речь, конечно, идет об очень серьезных конфликтах»

сказал Соколовский.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter