• 08:59 – Первая Студия. Встреча в Версале 29.05.2017 Первый канал
  • 08:59 – Жди меня. Украина выпуск 29.05.2017 Интер
  • 08:55 – Грузинские наёмники расстреляли троих украинских солдат в районе Станицы Луганской
  • 08:55 – Яна Перчаткина последние новости. Все последние сведения на 29.05.2017 г.

Галактика Центавра А оказалась значительно большей

162.158.79.173

Галактика Центавра А оказалась значительно большей

Астрономы обнаружили, что гало галактики Центавра А (NGC 5128) простирается в космос значительно дальше, чем это считалось ранее. Кроме того, в исследованном гало содержится высокое содержанием элементов тяжелее водорода и гелия, что нехарактерно для таких звездных систем, сообщается на сайте ESA/Hubble Information Centre.

По словам ученых, они обнаружили галактическое гало, размеры которого в несколько раз превышают видимый диаметр Млечного пути, равный примерно 100-120 тысячам световых лет.

Наличие тяжелых элементов в NGC 5128 ученые объясняют ее возможным слиянием с другой галактикой, а их невысокое содержание в гало Млечного пути — в образовании в его окрестностях из материи Галактики небольших звездных систем.

Гало галактик представляет собой сферическое окружение галактики, которое состоит из разреженного газа, звезд и темной материи, на которую приходится основная часть массы объекта.

Центавра А — линзовидная галактика в созвездии Центавра, которая находится на расстоянии 12 миллионов световых лет от Солнечной системы и является источником мощного радиоизлучения. NGC 5128 относится к группе активных. Считается, что в ее центре находится черная дыра.

Ранее астрономам не удавалось столь подробно исследовать галактические гало. Проведенная работа, выполненная с использованием телескопа «Хаббл» и новейших камер, позволяет понять эволюцию близлежащих к Млечному пути галактик.