Авторизация
 
  • 14:46 – Дом2 4598 Дневной эфир (11 12 2016) смотреть онлайн 
  • 14:46 – Легенды Ретро FM 2016 смотреть онлайн 11.12.2016 
  • 14:46 – Лотерея Счастливое утро выпуск 11.12.2016 смотреть онлайн 
  • 14:46 – Перезагрузка на ТНТ последний выпуск 11122016 смотреть онлайн 

Роскомнадзор дал разъяснения и рекомендации по закону о блогерах

162.158.78.124

Роскомнадзор дал разъяснения и рекомендации по закону о блогерах Фото: PhotoXPress.ru

Блогеры, которые уже со следующей недели подпадут под действие специально для них написанного закона, не должны сами вставать на учет в Роскомнадзоре. Но если они сделают это добровольно, то, как выяснилось вчера на встрече чиновников с интернет-сообществом, ведомство, скорее всего, не будет раскрывать их личные данные.

Блогеры, добровольно предоставившие информацию о себе в Роскомнадзор, смогут сохранить анонимность, рассказал во вторник на конференции «День блогера в России» замруководителя ведомства Максим Ксензов. Закон №97-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации...» обязывает блогеров разместить на своем сайте или его странице свою фамилию и инициалы, а также адрес электронной почты. Но Роскомнадзор готов предоставить добровольцам QR-код, который избавит блогера от необходимости указывать сведения о себе. Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, впрочем, уточняет, что это пока лишь идея по правоприменению закона, который вступит в силу 1 августа. Фактически закон приравнивает блогеров к СМИ: они не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д.

По закону блогером является любой интернет-ресурс, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. пользователей. Роскомнадзор, который должен вести реестр блогеров, готов признавать под ними только физических лиц. Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе регулятору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от Роскомнадзора, заверил Ксензов. Он пояснил, что реестр нужен только для того, чтобы ведомство знало, к кому обращаться, если блогер нарушит российское законодательство. В Роскомнадзоре уверяют, что заблокировать блогера можно будет, только если нарушение законодательства будет признано судом.

Блогерам лучше самим зарегистрироваться в реестре, считает гендиректор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Он поясняет, что соответствующее уведомление от Роскомнадзора может просто не дойти до адресата: например, когда ведомство запросит информацию о блогере у социальной сети, а у той будут уже устаревшие контактные данные. В результате блогера можно будет обвинить в непредоставлении данных, что по новому закону влечет штраф в 10—30 тыс. руб. с физического лица.

Для подсчета аудитории блогера Роскомнадзор не будет создавать свой счетчик, а будет использовать открытые данные уже существующих сервисов, рассказал Ксензов. Если информации будет недостаточно, ведомство обратится непосредственно к организаторам распространения информации. Под этим определением, которое также вводит новый закон, подразумеваются социальные сети, всевозможные блог-платформы, а также любые ресурсы, которые предоставляют посетителю возможность оставить свой комментарий. Разные счетчики дают совершенно разную статистику, отметил создатель сервиса Openstat Леонид Филатов. Он приводит в пример сайт caricatura.ru, аудитория которого, по данным одного из конкурирующих с Openstat счетчиков, превышает 5 тыс. человек. Но, утверждает Филатов, ссылаясь на свои измерения, из них только 53% провели на сайте более 15 секунд — тем самым этот ресурс под действие закона о блогерах не подпадает. РАЭК и Роскомназдор предлагают при подсчете аудитории использовать информацию только о пользователях, полностью загрузивших страницу в браузер или просматривавших ее не менее 15 секунд. Собрать информацию о посетителях по этим критериям можно с помощью сервиса «Яндекс.Метрика», говорит пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, но она обращает внимание, что сделать эту информацию общедоступной может только владелец ресурса, но не «Яндекс».

Примечательно, что многие блогеры не знают, сколько у них реальных читателей. На конференции директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев попросил поднять руки тех, кто знает, что их аудитория превышает 3 тыс. человек. Таковых оказалось не больше десяти человек. «Учите матчасть и повышайте информационную грамотность», — посоветовал собравшимся Алексеев.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter