• 21:41 – Землетрясение в Индонезии 07 12 2016: последние новости, фото и видео с места трагедии
  • 21:41 – Метеорит в Хакасии 2016 куда упал: видео падения метеорита
  • 21:41 – Ксения Бородина расхохоталась из-за слов Валерия Блюменкранца. Видео
  • 21:41 – Торжественная встреча: фрегат Пакистана прибыл в Новороссийск – фото и видео с места событий

Астрономы нашли очень необычную экзопланету с годовым циклом в 704 дня

162.158.78.106

Астрономы нашли очень необычную экзопланету с годовым циклом в 704 дня

С помощью космического аппарата Kepler команда астрономов, включая членов Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, обнаружила новую экзопланету с самым продолжительным годовым циклом. Планета, получившая название Kepler-421b, проходит полный оборот вокруг своей родной звезды «класса K» только за 704 дня.

Находка была сделана благодаря анализу собранных телескопом «Кеплер» данных, которые содержали информацию об участке космоса, за которым телескоп следил в течение четырех лет. Обнаружение планеты стало возможным благодаря наблюдению за преломлением света звезды, перед которой проходила экзопланета Kepler-421b. Ввиду очень продолжительного орбитального периода Kepler-421b, ученые смогли стать свидетелями только двух подобных проходов.

Обнаруженная планета расположена примерно в 1000 световых лет от Земли. Ее орбита находится за пределами границы вечной мерзлоты, то есть в гипотетической точке демаркации, где экзопланеты меняют свой облик с каменистых на заснеженные. Тем не менее открытая планета Keplar-421b сохраняет весьма стабильную орбиту за пределами этой границы, и данный факт может заставить ученых пересмотреть некоторые теории относительно того, как могут вести себя формирующиеся молодые газовые гиганты, которые также были обнаружены учеными в этой звездной системе.

Стандартные модели поведения космических тел говорят о том, что вскоре после своего формирования газовый гигант будет дрейфовать обратно к своей родной звезде, как это, например, произошло с Юпитером в нашей Солнечной системе. Однако обнаружение планеты с орбитой, лежащей за пределами границы вечной мерзлоты, может означать, что это поведение не всегда является нормой, а также то, что нынешние теории следует пересмотреть и принять во внимание возможность существования таких планет, как Kepler-421b.

Удивительно продолжительный орбитальный период планеты Kepler-421b объясняется ее удаленным расположением (177 миллионов километров) от своей звезды. Температура поверхности Kepler-421b при этом составляет -57 градусов Цельсия. Большинство обнаруженных телескопом «Кеплер» планет расположены намного ближе к своим звездам (что делает их годовой цикл намного более похожим на наш земной), а на их поверхности гораздо теплее.

Читать больше на hi-news.ru