• 17:51 – Кто хочет стать миллионером? выпуск 10/12/2016) смотреть онлайн
  • 17:51 – Биатлон, мужская гонка преследования 10 декабря: смотреть онлайн прямую трансляцию
  • 17:51 – Секрет на миллион. Киркоров (10.12.2016) смотреть онлайн
  • 17:51 – Биатлон мужская гонка сегодня смотреть онлайн 10 декабря 2016

Ученые: только 8 процентов ДНК человека несут пользу, остальное — «мусор»

162.158.78.245

Ученые: только 8 процентов ДНК человека несут пользу, остальное — «мусор»

Человек использует менее 10 процентов своего ДНК. По мнению американских ученых, функциональными являются всего 8,2 процента кода, все остальное – эволюционный «мусор», сравнимый с аппендиксом (червеобразный отросток слепой кишки), который не причиняет вреда, но и не несет пользы.

Команда исследователей из Оксфордского университета под руководством доктора Гартона Лантера установила, что подавляющая часть кода ДНК человека не имеет большой ценности. Это противоречит прежним выводам о том, что 80 процентов нашего ДНК содержит важную информацию, пишет газета Daily Mail.

Умение «отделить зерна от плевел» позволит медикам найти новые методы борьбы с наследственными болезнями, которые сегодня не поддаются лечению.

Исследователи вышли на цифру в 8,2 процента после сопоставления человеческого ДНК и других млекопитающих в поисках фрагментов, которые не поменялись в течение многих миллионов лет эволюции. Стабильность была воспринята как знак чего-то важного.

Несмотря на распространенное мнение о том, что наша ДНК состоит из множества генов, на самом деле они составляют чуть больше 1 процента из 8 процентов полезного генетического материала, посчитали ученые. Остальные 7 процентов или около того содержат переключатели, которые контролируют самые важные гены.

Исследование было опубликовано в научном журнале PLOS Genetic.

Читать больше на hi-news.ru