Авторизация
 
  • 03:31 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 03:31 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 03:31 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 03:31 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 

Объявлен конкурс на разработку самолета LRS-B

162.158.79.114

Объявлен конкурс на разработку самолета LRS-B

Одним из важнейших перспективных проектов ВВС США является программа создания нового дальнего стратегического бомбардировщика Long-Range Strike Bomber (LRS-B). В течение нескольких последних лет военно-воздушные силы и авиастроительные компании проводили предварительные исследования и готовились к началу разработки проекта. 9 июля программа LRS-B перешла на новый этап, приближающий момент появления готовых самолетов новой модели.

9 июля командование военно-воздушных сил США опубликовало запрос на предложения по программе LRS-B. В соответствии с этим документом в течение нескольких следующих месяцев компании, желающие принять участие в разработке перспективного самолета, должны будут представить военным комплект документов. Фактически опубликованный запрос на предложения является началом тендера на разработку перспективного бомбардировщика. После окончания принятия заявок и документов специальная комиссия ВВС рассмотрит предложения и выберет компанию, которая в дальнейшем займется разработкой проекта. Результаты сравнения будут опубликованы весной 2015 года.

Уже сейчас известно, что на новый контракт министерства обороны претендуют две организации. Это компания Northrop Grumman и объединение фирм Lockheed-Martin и Boeing. Последние две компании ранее выражали желание участвовать в программе самостоятельно, но после ряда переговоров и предварительных работ решили заняться разработкой совместного проекта. Подробности предлагаемых вариантов перспективного бомбардировщика пока не разглашались. Тем не менее, имеются отрывочные сведения, согласно которым компания Northrop Grumman намерена использовать в новом проекте наработки по стратегическому бомбардировщику B-2 Spirit, а также предложить заказчику самолет с заранее заложенными возможностями создания многоцелевой беспилотной модификации.

К сожалению, точные требования к самолету, создаваемому в рамках проекта LRS-B, пока остаются секретными. Тем не менее, ранее достоянием общественности стало достаточно большое количество информации из официальных источников, которое позволяет составить примерную картину. Естественно, имеющиеся сведения вряд ли точно соответствуют тому, что указано в требованиях к бомбардировщику, однако нет оснований считать, что в последние несколько месяцев ВВС США кардинальным образом изменили свои воззрения на перспективную технику.

По имеющимся данным, победитель тендера должен будет разработать и построить дозвуковой бомбардировщик с дальностью не менее 9-10 тыс км и возможностью увеличения дальности за счет дозаправки в полете. Утверждалось, что сначала ВВС получат пилотируемый вариант машины, предназначенный для выполнения ударных задач на большом удалении от базы. В дальнейшем не исключается создание беспилотной версии, при помощи которой военные смогут вести разведку, а также, возможно, наносить удары по объектам противника. По некоторым данным, к беспилотному варианту LRS-B предъявляются высокие требования по дальности и продолжительности полета: при помощи дозаправок машина должна находиться в воздухе до 100 часов.

Проект LRS-B разрабатывается с учетом новейшей стратегии глобального молниеносного удара и поэтому должен иметь некоторые особенности, связанные с вооружением. В пилотируемом варианте самолет должен нести до 13 тонн различного вооружения. В номенклатуру доступных для использования боеприпасов должны входить корректируемые и неуправляемые бомбы, а также управляемые ракеты различных типов. В зависимости от поставленной задачи бомбардировщик должен иметь возможность нести и применять как ядерное, так и конвенциональное оружие.

Важнейшей особенностью самолета LRS-B должен стать набор радиоэлектронного оборудования, позволяющий поддерживать связь с командованием и другими самолетами, передавать информацию о целях и т.д. Согласно опубликованным данным, новый бомбардировщик должен стать «системой систем» (system of systems). Что именно понимается под этим термином, пока не уточнялось. Вероятно, имелась в виду интеграция бортовой электроники самолета в существующие и перспективные системы связи и управления. Кроме того, это может быть связано со стратегией глобального молниеносного удара.

Согласно ранее опубликованным данным, Пентагон намерен закупить не менее 80 и не более 100 бомбардировщиков новой модели. По-видимому, точное количество этой техники будет зависеть от стоимости готового серийного самолета. Финансисты американского военного ведомства надеются, что стоимость одного самолета LRS-B не превысит 550 миллионов долларов.

Тем не менее, существуют серьезные опасения, что стоимость самолета может оказаться выше. В марте этого года руководитель программ закупки ВВС США генерал-лейтенант Чарльз Дэвис отметил, что военные получают много вопросов, касающихся стоимости самолетов и программы в целом. Дэвис полагает, что цена бомбардировщиков после выполнения всех планируемых работ может превысить установленные 550 миллионов. Тем не менее, военное ведомство сделает все возможное, чтобы стоимость самолетов осталась на приемлемом уровне.

Весной следующего года министерство обороны США планирует выбрать компанию, которая вскоре займется разработкой перспективного дальнего бомбардировщика. До окончания тендера осталось более полугода, однако уже сейчас военные готовятся финансировать работы. Так, в военном бюджете на 2014 финансовый год на работы по проекту LRS-B было предусмотрено 359 млн долларов. В 2015 году на работы в рамках перспективного проекта предполагается потратить 914 млн долларов. Соответствующие документы уже составлены и повышенные расходы в скором времени будут заложены в новый военный бюджет.

По имеющимся данным, ВВС США уже знают, как уменьшить расходы на программу или, как минимум, «растянуть» их по времени. Для этого изначально самолеты LRS-B не будут иметь возможность применения ядерного оружия и смогут нести только обычные вооружения. За счет этого планируется сэкономить от нескольких десятков до сотен миллионов долларов как на строительстве, так и на эксплуатации техники. В дальнейшем бомбардировщики все же получат необходимое оборудование и новое вооружение, что позволит им выполнять более широкий круг задач.

Сроки появления первого самолета, построенного по проекту LRS-B, пока остаются неизвестными. Более того, за время существования этого проекта временные рамки неоднократно корректировались. К примеру, с момента старта в середине двухтысячных годов исследования велись в рамках программы под названием 2018 Bomber. Как следует из ее названия, принятие самолета на вооружение планировалось на 2018 год. В дальнейшем финансовые и технические трудности привели к пересмотру сроков и изменению названия на NGB (Next-Generation Bomber – «Бомбардировщик следующего поколения»). На данный момент программа носит название LRS-B и, вероятно, в дальнейшем оно не изменится. Согласно некоторым источникам, испытания прототипа перспективного бомбардировщика стартуют не ранее 2017-18 годов, а первые серийные машины будут переданы ВВС лишь в начале следующего десятилетия.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter